Общественных защитников и юристов не пускали на "суд" над Курбединовым, хотя провластные СМИ уже были внутри – юрист Гемеджи
Арестованного адвоката Эмиля Курбединова в Крыму поддерживают не только крымские татары, но и украинцы, и русские, заявила в комментарии изданию "ГОРДОН" юрист Лиля Гемеджи.
Общественных защитников и юристов не пускали на "судебное заседание" по делу крымского адвоката Эмиля Курбединова, в том время как российским СМИ незаконно разрешили вести съемку процесса. Об этом в комментарии изданию "ГОРДОН" заявила юрист Лиля Гемеджи, присутствовавшая на "судебном" заседании.
"Процесс длился два дня с большим количеством нарушений. Было заявлено много ходатайств, но удовлетворили их мизерное количество. Бросилось в глаза, что общественных защитников и юристов не пускали на "суд" над Курбединовым, хотя провластные СМИ уже были внутри. Более того, нарушая закон, они вели там съемку. А вот на независимого журналиста, который тоже попытался начать съемку, составили протокол. Сейчас провластные СМИ пустили на специальную территорию, где по правилам могут находиться только приставы и конвойная служба. На процессе было 13 защитников, из них шестеро – адвокаты. Остальные – юристы и просто активисты. Сегодня подключилась еще и адвокат Эмине Авамилева, которая вчера не смогла присутствовать", – сказала Гемеджи.
Она подчеркнула, что Курбединова в Крыму поддерживает много людей.
"Вчера под "судом" собралось около 200 человек, сегодня – еще больше. Они хотят показать, что Курбединов – не просто адвокат, а народный защитник. Люди, на которых в Крыму вешают ярлыки "экстремистов" и "террористов", на самом деле имеют большую поддержку народа. Ненасильственная борьба в Крыму продолжается. На место Курбединова выходит еще больше людей, которые так же не боятся отстаивать свою точку зрения. Федеральные и крымские СМИ делают акцент на том, что Курбединов якобы является адвокатом террористов. Но, несмотря на это, люди выходят поддержать Эмиля. Все понимают, если сегодня адвокаты не защитят своего коллегу, завтра сами подвергнутся такому же давлению. Курбединова поддерживают не только крымские татары, но и украинцы, и русские. Это очень показательно", – отметила юрист.
По ее словам, несмотря на давление оккупантов, Курбединов не меняет свою позицию.
"Все свидетельствует о том, что дело Курбединова шито белыми нитками. У его публикации 2013 года нет той публичности, о которой говорят силовики. Нашего коллегу привлекли к ответственности, чтобы оказать давление на него и все адвокатское и правозащитное сообщество в Крыму. Думаю, давление на несогласных будет продолжаться. Однако это уже никого не пугает. Наоборот, все больше людей демонстрируют, что репрессивная машина в Крыму не эффективна. Российская власть привлекает федеральные СМИ, чтобы дать в эфир свою картинку. Это свидетельствует о том, что они уже не знают, как бороться с достоверной информацией, просачивающейся из Крыма и становящейся достоянием общественности. Курбединов остается сильным и не меняет свою позицию", – резюмировала Гемеджи.
9 ноября правозащитники заявили, что в аннексированном Крыму сотрудники Центра по противодействию экстремизму вручали предостережения правозащитникам и адвокатам оппонентов местной "власти", включая Курбединова.
О его задержании в оккупированном Крыму 6 декабря сообщил адвокат Эдем Семедляев.
По словам журналиста Антона Наумлюка, Курбединова задержали из-за поста в Facebook от 2013 года с изображением символики форума организации "Хизб ут-Тахрир". Он добавил, что донос на адвоката написал бывший житель Крыма, который переехал жить в Дамаск (Сирия), некий Мухаммед Салем.
За это же сообщение Курбединова привлекали к административной ответственности в 2017 году. Тогда фигурировал пост в соцсети "ВКонтакте", сообщила изданию "Крым.Реалии" юрист Лиля Гемеджи.
Министр иностранных дел Украины Павел Климкин назвал задержание адвоката запугиванием всех, кто защищает украинских политзаключенных и захваченных в Керченском проливе моряков.
Сегодня "суд" вынес решение об админаресте для Курбединова на пять суток. Сам адвокат заявил, что это задержание – месть за его деятельность.