Адвокат Мартыненко назвал манипулятивным заявление Центра противодействия коррупции о затягивании передачи дела экс-нардепа в антикоррупционный суд
По словам адвоката экс-нардепа Николая Мартыненко Петра Бойко, Центр противодействия коррупции начал "разгонять зраду" в интересах Национального антикоррупционного бюро Украины.
Заявление Центра противодействия коррупции о затягивании передачи дела экс-нардепа от "Народного фронта" Николая Мартыненко в Высший антикоррупционный суд было "манипуляцией", заявили изданию "ГОРДОН" в пресс-службе бывшего депутата.
"Шевченковский районный суд Киева не имел права передавать дело Мартыненко сразу в антикоррупционный суд, а единственным законным механизмом была передача дела сначала в апелляционный суд обычной юрисдикции", – сказано в сообщении.
Адвокат Петр Бойко отметил, что Центр противодействия коррупции Виталия Шабунина начал "разгонять "зраду" о якобы попытках Мартыненко затянуть время".
"Но это не просто юридическая безграмотность, а очередная ложь и манипуляции в интересах Национального антикоррупционного бюро Украины", – продолжил Бойко.
По его словам, "единственной юридически правильной процедурой" передачи дел в антикоррупционный суд являются переходные положения Уголовно-процессуального кодекса, в статье 34 которых указано, что передача дела из суда первой инстанции в ВАКС должна проходить через направление дела в апелляционный суд, который должен передать его в Верховный Суд, а уже он – в ВАКС.
"Другого юридически правильного механизма сейчас не существует", – отметил адвокат.
Он подчеркнул, что "уже были прецеденты, когда после передачи дел в ВАКС напрямую из районных судов это оспаривалось в суде и таким образом все затягивалось".
"Шевченковский райсуд решил сделать все по процедуре – и было бы странно, если бы сторона защиты пыталась этому помешать", – отметил Бойко.
Адвокат заявил, что Мартыненко более двух лет требовал от НАБУ "направления этого дела в суд, он еще в 2015 году добровольно отказался от депутатского иммунитета".
"Но НАБУ всячески тянуло время, потому что это дело с самого начала было политическим – как составляющая борьбы против первого постмайданного правительства. Здесь нет ни убытков для государства, ни юридически обоснованного фигурирования Мартыненко – есть проплаченный "черный пиар" и безосновательные обвинения. При рассмотрении дела в Шевченковском райсуде Специализированная антикоррупционная прокуратура его саботировала, прокуроры даже не приходили на заседания и публично заявляли, что не хотят его объективного рассмотрения", – сказал адвокат.
Бойко добавил, что Мартыненко наиболее заинтересован в объективном рассмотрении этого дела в антикоррупционном суде, но "НАБУ и его пиар-обслуга пытаются давить на суд политическими средствами, чтобы заставить ВАКС принять неправовое и незаконное решение".
20 сентября в Центре противодействия коррупции заявили, что решение Шевченковского районного суда Киева о передаче дела в отношении Мартыненко в апелляционную инстанцию прямо противоречит нормам Уголовного процессуального кодекса. "Это только дарит время обвиняемому в хищениях госбюджета на 700 млн грн Мартыненко время. Мы расцениваем это как попытку избежать передачи дела в антикоррупционный суд, потому что это прямо противоречит закону. Переходные положения Уголовного процессуального кодекса требуют, чтобы такие дела напрямую передавались в ВАКС", – заявили в ЦПК.
Мартыненко подозревают в завладении средствами “Энергоатома” (€6,4 млн) и государственного предприятия "Восточный горно-обогатительный комбинат" ($17,28 млн). 9 января 2018 года НАБУ завершило расследование его дела, а 22 мая 2018-го САП заявила о передаче дела в суд.
Закон о создании Высшего антикоррупционного суда Украины был принят в июне 2018 года. 11 апреля 2019 года 38 судей антикоррупционного суда принесли присягу. 7 мая главой ВАКС была избрана Елена Танасевич, ее заместителем стал Евгений Крук. ВАКС начал работу 5 сентября.
20 сентября 2019 года президент Украины Владимир Зеленский подписал закон, согласно которому подсудность ВАКС будет распространяться только на те уголовные производства, которые расследовались НАБУ или были внесены в Единый реестр досудебных расследований с первого дня работы суда.