Активист Арахамия об обысках на "Новой почте": Вместо извинений за действия своих подчиненных Луценко неудачно попытался выкрутиться
Активист, бывший глава совета волонтеров при Минобороны Украины Давид Арахамия считает, что генпрокурор Украины Юрий Луценко "крайне неудовлетворительно" отреагировал на ситуацию с обысками в компании "Новая почта".
Генпрокурор Юрий Луценко должен был извиниться за действия своих подчиненных, проводивших обыски в офисах и складских помещениях компании "Новая почта". Об этом в Facebook написал активист, бывший глава совета волонтеров при Минобороны Украины Давид Арахамия.
Луценко заявлял, что через "Новую почту" в больших объемах пересылались безакцизные алкогольные товары и наркотики.
"607 случаев перевозки запрещенных товаров? А ничего, что за 2017 год “Новая почта” перевезла 146 000 000 посылок? Сколько процентов это от общего объема? При чем тут ГПУ и зачем для этого обыски?.. Мое мнение – что Луценко крайне неудовлетворительно отреагировал на создавшуюся ситуацию. Вместо извинений за неосмотрительные действия своих подчиненных неудачно попытался выкрутиться, показав неубедительные цифры из операционной деятельности компании", – написал активист.
Компания "Новая почта" была основана в 2001 году. Ее сеть насчитывает более 2,35 тыс. отделений. В автопарке компании значится свыше 3600 автомобилей.
16 марта сооснователь компании "Новая почта" Владимир Поперешнюк рассказал об обысках в офисах компании в Киеве, Полтаве и Харькове, а также в его личном кабинете.
Пресс-секретарь генерального прокурора Украины Лариса Сарган сообщала, что обыски проходили в 15 помещениях. В ГПУ заявляли, что во время следственных действий были обнаружены и изъяты документы и деньги.
Сарган отметила, что уголовное производство открыто в отношении должностных лиц компании "Новая почта" и родственных ей предприятий по делу о неуплате налогов в особо крупных размерах.
19 марта в компании сообщили, что во время обысков правоохранители изъяли 132 тыс. грн.
19 марта в "Новой почте заявили, что Луценко подтвердил отсутствие нарушений в работе компании после обысков.