Чорновил: НАБУ завидует ГПУ, потому что с приходом Луценко она начала действительно жестко работать, давая серьезные результаты G

Чорновил: Как такового конфликта между ведомствами нет

Фото: chornovil.org.ua

Назначение Юрия Луценко на пост генпрокурора позитивно сказалось на работе Генеральной прокуратуры Украины, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" экс-нардеп, политолог Тарас Чорновил.

Сотрудники Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ) испытывают зависть к Генпрокуратуре, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" экс-нардеп, политолог Тарас Чорновил.

По его мнению, генпрокурору Юрию Луценко удалось наладить работу своего ведомства.

"НАБУ – это орган, который официально создавался президентом, но он ему не подконтролен. При этом прямого влияния глава государства не имеет ни на НАБУ, ни на ГПУ. В данном случае нет противопоставления и оно просто невозможно. Более того, я бы не сказал, что между НАБУ и ГПУ идет какая-то война – тут скорее дело в другом. НАБУ завидует ГПУ, потому что с приходом Луценко она начала действительно жестко работать, давая серьезные результаты. В НАБУ после существенных финансовых вливаний произошел некий застой. Даже с небольшими делами, которые можно было быстро расследовать, они тянули резину", – подчеркнул политолог.

Чорновил отметил, что деятельность бюро еще не до конца налажена.

"Конечно, НАБУ недавно созданная структура, следователи новые, работа до конца не налажена. В какой-то момент НАБУ, и особенно Специализированная антикоррупционная прокуратура (САП), начали демонстрировать ревность и обижаться, когда дела, которые они хотели расследовать, отдавались другим структурам. И иногда это было абсолютно справедливо. Например, когда СБУ взялась за дело мэра Вышгорода и фактически завела расследование в тупик. С другой стороны, когда ГПУ взяла замминистра здравоохранения, САП и НАБУ повели себя просто по-детски. Это было явно не их дело", – заявил он.

Политолог считает, что некоторое время сотрудники НАБУ руководствовались исключительно не подкрепленными результатами амбициями.

"Перед последними действительно серьезными событиями все остальное было кучей амбиций, которые исходили со стороны новосозданных антикоррупционных органов, на тот момент не имевших существенных результатов. Сейчас их, конечно, больше. Но ранее они просто компенсировали отсутствие результатов вот такими шумовыми эффектами. И тут произошла ситуация с незаконной прослушкой лица, не относящегося к расследованию уголовного дела. Может, его и стоило прослушивать, но права на это никто не давал. При этом НАБУ и СБУ, которые причастны к этому инциденту, обижаются, что к ним пришли с обысками", – отметил Чорновил.

По его словам, конфликта между НАБУ и ГПУ не существует.

"В цивилизованном мире за такие нарушения очень серьезно наказывают. Сотрудник, который прослушивал телефонные разговоры гражданина, не имея на это разрешения суда, должен был понести уголовную ответственность и на этом конфликт бы завершился. Но у нас началась круговая порука, из-за которой ситуация оказалась сильно раздута. Однако после этого накал начал потихоньку спадать, потому что как такового конфликта между ведомствами нет. Тут важен момент, когда конкретный чиновник должен будет понести ответственность, чтобы не сработал этот принцип круговой поруки с целью защиты "своих", – резюмировал политолог.

Между Генпрокуратурой и НАБУ за последнее время произошло два резонансных конфликта.

5 августа сотрудники прокуратуры пришли с обыском в НАБУ по делу о незаконной прослушке. Луценко сообщил, что это связано с незаконным прослушиванием телефонного разговора гражданина, не причастного к уголовному делу.

12 августа, как заявил руководитель департамента по расследованию уголовных производств в сфере экономики ГПУ Владимир Гуцуляк, прокуроры заметили подозрительных людей в квартире напротив здания департамента и пришли туда с обыском. Они обнаружили там аппаратуру для прослушивания и удостоверения сотрудников НАБУ.

Затем, как утверждает Гуцуляк, на место инцидента прибыл спецназ НАБУ, который избил трех сотрудников Генпрокуратуры. После этого сотрудники НАБУ покинули квартиру. В ГПУ предполагают, что сотрудники НАБУ прослушивали прокурора Дмитрия Суса: в той же квартире нашли бумагу с его фамилией.

По данным журналиста Юрия Бутусова, сотрудники Генпрокуратуры во главе с Сусом 12 часов удерживали двух оперативников НАБУ в здании ГПУ.