Дело "ПриватБанка". С Яценко сняли электронный браслет из-за проблем с мобильной связью

"ПриватБанк" был национализирован в конце 2016 года
Фото: depositphotos.com
В доме бывшего заместителя главы правления "ПриватБанка" Владимира Яценко отсутствовал сигнал GPS и GSM-покрытия, поэтому с него сняли электронный браслет. Об этом 21 мая сообщило "Радіо Свобода" со ссылкой на пресс-секретаря Специализированной антикоррупционной прокуратуры Ольгу Постолюк.

Она подчеркнула, что решение было принято из-за отсутствия технической возможности применения электронного средства, предоставленного Национальной полицией Украины.

"Это приводило к поступлению безосновательных сигналов тревоги на стационарный пункт мониторинга и перебоям в функционировании устройства", – сказала Постолюк.

САП не ходатайствовала о продлении для Яценко обязательства носить электронный браслет, это было сделано по техническим причинам, сообщало 19 мая "Радіо Свобода".

Контекст:

22 февраля, по оперативной информации, Яценко планировал покинуть Украину на частном самолете в направлении Вены, вылетев из Днепра. НАБУ обратилось к Госавиаслужбе, и самолет посадили в аэропорту Борисполь, после чего бывшего топ-менеджера задержали.

23 февраля детективы НАБУ сообщили трем бывшим топ-менеджерам "ПриватБанка" о подозрении в растрате более 136,9 млн грн. По данным СМИ, речь идет о Яценко, Александре Дубилете и Елене Бычихиной.

Высший антикоррупционный суд Украины в ночь на 25 февраля арестовал Яценко до 22 апреля включительно. В тот же день он вышел под залог в 52,2 млн грн, на него возложен ряд обязательств, среди которых – не общаться с определенными судом лицами, носить электронный браслет, сдать загранпаспорта.

"ПриватБанк" – крупнейший коммерческий банк в Украине – был национализирован 19 декабря 2016 года. Украина докапитализировала его на 155 млрд грн. Ранее банк принадлежал бизнесменам Игорю Коломойскому и Геннадию Боголюбову. 

В декабре 2017 года "ПриватБанк" подал в суд на своих бывших владельцев. Истцы утверждают, что бизнесмены вывели из банка около $2 млрд, проведя ряд незаконных операций. Бывшие собственники, в свою очередь, оспаривают его национализацию. В 2019 году суд признал ее незаконной. Национальный банк Украины это решение обжаловал. Судебные разбирательства продолжаются.