Климкин: Хуг должен был найти другие слова, которые не допускали бы "пророссийских" интерпретаций
Из-за своих высказываний экс-замглавы специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине Александр Хуг в который раз "явно попадает в коммуникационную историю", заявил министр иностранных дел Украины Павел Климкин.
Обязанности экс-замглавы специальной мониторинговой миссии ОБСЕ Александра Хуга не позволяют ему высказывать оценки относительно ситуации на Донбассе, но он должен был подбирать слова так, чтобы не допускать "пророссийских" интерпретаций. Об этом заявил министр иностранных дел Украины Павел Климкин в Facebook 6 ноября.
"Хуг в который раз явно попадает в коммуникационную историю. И не потому, что он пророссийский, ведь свои обязанности зампредседателя СММ ОБСЕ в Украине он пытался исполнять беспристрастно. А прежде всего потому, что несмотря на официальный статус наблюдателя, в своих заявлениях он не может выходить за формальные рамки. То есть не имеет права давать никаких политических оценок и говорить "от себя". И все равно это не оправдание. Ведь даже в этой чувствительной ситуации, непосредственно обусловленной его мандатом, нужно было суметь найти другие слова, которые не допускали бы каких-либо "пророссийских" интерпретаций", – написал министр.
По мнению Климкина, от этого во многом зависят понимание и поддержка в Украине деятельности СММ ОБСЕ.
"Да, спектр возможностей наблюдателей ОБСЕ на Донбассе весьма ограничен. Кроме того, российские оккупанты всячески препятствуют их работе. Но присутствие такой миссии гораздо важнее, чем отсутствие какой-либо", – добавил глава МИД Украины.
СММ ОБСЕ является невооруженной гражданской миссией, которая наблюдает за ситуацией во всех регионах Украины. Она регулярно готовит отчеты об обстановке в стране, а также участвует в переговорах между сторонами конфликта на Донбассе. Миссия начала свою работу в 2014 году в соответствии с решением постоянного совета ОБСЕ.
Срок полномочий швейцарца Александра Хуга в должности замглавы СММ ОБСЕ, которую он занимал с 2014 года, истек 31 октября. Он заявил, что за четыре года его работы ситуация на Донбассе мало изменилась, стороны военного конфликта не проявляют волю для его завершения. Хуг добавил, что покидает должность "с чувством тревоги и грусти".
25 октября в издании Foreign Policy вышло интервью с Хугом, в котором на вопрос, какова официальная позиция ОБСЕ в отношении участия России в конфликте на востоке Украины, представитель ОБСЕ ответил: "Если вы спрашиваете, что мы видели на местах, – мы не увидели прямых доказательств".
Позже издание отредактировало интервью, убрав из него замечание об отсутствии прямых доказательств участия России в агрессии на востоке Украины, "поскольку оно не передает его мнение".
Хуг заявил 26 октября, что его слова об отсутствии прямых доказательств российской агрессии на Донбассе неверно интерпретировали.
4 ноября Хуг прямо не ответил на вопрос журналиста ТСН, считает ли он Россию агрессором.
"Я все еще размышляю над этим. Это будет очень-очень длинная книга, которую мне придется писать. Этот конфликт можно решить только тогда, когда кто-то будет стремиться найти решение, а не пытаться обвинять других", – пояснил он.
Глава СММ ОБСЕ в Украине Эртурул Апакан 6 ноября сказал, что заявления Хуга в интервью Foreign Policy "были некорректно представлены и являются личным мнением", сообщила первый вице-спикер Верховной Рады Ирина Геращенко.