Свое участие в дискуссии с НАБУ Луценко назвал ошибкой
Генпрокурор Украины Юрий Луценко заявил, что его "публичные громкие споры" с Национальным антикоррупционным бюро "нанесли вред всей системе".
Генеральный прокурор Украины Юрий Луценко в интервью "Новому времени" назвал ошибкой свое участие в дискуссии с Национальным антикоррупционным бюро Украины (НАБУ).
По его словам, он "дал себя втянуть" в дискуссию.
"Не я был инициатором, но должен признать, что публичные громкие споры нанесли вред всей системе. К счастью, недавно [директор НАБУ] Артем Сытник был в этом кабинете, и он признал это, и я признал это. Сейчас мы стараемся найти общее в нашем разном видении законодательства. Я не могу молчать, когда вижу нарушения закона, но, с другой стороны, можно это делать очень громко или не очень громко. Думаю, очень громко было хоть и спровоцировано, но ошибкой", – сказал генпрокурор.
29 ноября издание "Цензор.НЕТ" сообщило, что Служба безопасности Украины задержала семь сотрудников НАБУ, которые работали под прикрытием, среди них – "агент Екатерина" (Сикорская), известная по делу народных депутатов Максима Полякова ("Народный фронт") и Борислава Розенблата (внефракционный), а также сотрудника НАБУ Сергея Боярского.
30 ноября Генпрокуратура сообщила одному из задержанных о подозрении в провокации и даче взятки первому заместителю председателя Государственной миграционной службы Украины Дине Пимаховой. 5 декабря о подозрении сообщили еще двум сотрудникам бюро.
1 декабря ГПУ опубликовала видео с фотографиями агентов НАБУ и показала их автомобили с незаретушированными номерными знаками.
В НАБУ заявили, что ГПУ и СБУ незаконно вмешались в спецоперацию, направленную на выявление участников организованной преступной группировки в Государственной миграционной службе, и назвали такие действия правоохранителей "диверсией".
После инцидента бюро прекратило все операции под прикрытием.
3 декабря Луценко отметил, что "все так называемые агенты НАБУ" получили работу с нарушением украинского законодательства – без открытого конкурса.
26 декабря генпрокурор заявил, что ошибочными были и заявления ГПУ, и заявления НАБУ, в том числе о препятствовании деятельности бюро со стороны прокуратуры. Луценко отметил, что подобного "не понимают ни украинцы, ни за рубежом".