Сытник объявил замечание Углаве и выговоры двум другим сотрудникам НАБУ, фигурировавшим в расследовании "Наших грошей"
В марте программа "Наші гроші" сообщала, что НАБУ вычеркнуло фирму "Оптимумспецдеталь" из перечня фиктивных, что позволило ей продолжить сотрудничество на коррупционной основе с госконцерном "Укроборонпром". Директор НАБУ Артем Сытник по итогам служебного расследования объявил дисциплинарное взыскание трем сотрудникам, упомянутым в журналистском расследовании, в том числе своему заместителю Гизо Углаве.
Директор Национального антикоррупционного бюро (НАБУ) Артем Сытник объявил замечание своему первому заместителю Гизо Углаве и выговор еще двум сотрудникам за нарушения при расследовании коррупции в государственном концерне "Укроборонпром". Как сообщила пресс-служба бюро, распоряжения о дисциплинарном взыскании подписаны 17 мая.
Решению директора НАБУ предшествовало служебное расследование, начатое управлением внутреннего контроля (УВК) бюро после выхода в эфир расследования программы "Наші гроші" о коррупционных схемах в государственном концерне "Укроборонпром".
В заключительной части расследования, которая вышла 11 марта, говорилось, что НАБУ при посредничестве своего внештатного агента Евгения Шевченко вычеркнуло фирму "Оптимумспецдеталь" из перечня фиктивных, что позволило ей продолжить сотрудничество с госконцерном "Укроборонпром", в частности продать танковые прицелы на Харьковский бронетанковый завод по значительно завышенной цене. В письме НАБУ, которое показали журналисты, стоит подпись Углавы.
Совет общественного контроля при НАБУ 12 марта призвал Сытника отстранить от выполнения должностных обязанностей Углаву, а также замруководителя третьего отдела I подразделения детективов Главного подразделения детективов НАБУ Олега Борисенко и детектива этого же отдела Дмитрия Литвиненко, которые упоминались в материалах "Наших грошей".
Выводы служебного расследования УВК представило дисциплинарной комиссии. Ее заседание проходило в открытом формате, с участием представителей Совета общественного контроля при НАБУ и международных партнеров, рассказали в пресс-службе.
"Я внимательно изучил материалы служебного расследования и рекомендации комиссии. Поскольку руководитель Главного подразделения детективов и детектив скрывали материалы переписки, плохо выполняли должностные обязанности и ненадлежащим образом организовывали работу с лицами, сотрудничающими со следствием, по совокупности выявленных нарушений они получили выговоры. Первый заместитель, в действиях которого усматриваю только ненадлежащую организацию работы Главного подразделения детективов, получил замечание", – заявил Сытник.
Директор бюро отметил, что НАБУ усилит контроль за соблюдением сотрудниками норм этического поведения и требований к конфиденциальности сотрудничества, а сам порядок такого взаимодействия будет усовершенствован с учетом международной практики.
"Мы признаем свои ошибки и исправляем их", – подчеркнул Сытник.
По данным журналистов программы "Наші гроші", фигуранты коррупционной схемы в оборонном комплексе заработали минимум 250 млн грн во время войны на Донбассе. Журналисты утверждают, что участники группы посредством фирм-"прокладок" скупали контрабандой подержанные запчасти к военной технике в России и в два – четыре раза дороже перепродавали их заводам "Укроборонпрома".
Согласно расследованию, в схеме участвовали тогдашний первый заместитель секретаря Совета национальной безопасности и обороны Олег Гладковский, его сын Игорь, бывший сотрудник государственного концерна "Укроборонпром" Виталий Жуков, директор компании "Оптимумспецдеталь" Андрей Рогоза, а также нынешний глава "Укроборонпрома" Павел Букин. Фирма Рогозы "Оптимумспецдеталь" называлась ключевым звеном схемы.
4 марта президент Петр Порошенко подписал указ об увольнении Олега Гладковского.
В Специализированной антикоррупционной прокуратуре заявляли, что Национальное антикоррупционное бюро с ведома своего директора умышленно скрывало от прокуроров материалы расследования деятельности компании "Оптимумспецдеталь". Государственное бюро расследований начало производство по делу о бездеятельности руководства НАБУ после получения материалов о хищениях в госконцерне "Укроборонпром".