Заявление Маруси Зверобой на Трубу. В ГБР объяснили, почему следователи проводили обыск с определением Печерского суда
Волонтер Маруся Зверобой обвинила директора Государственного бюро расследований Романа Трубу в служебном подлоге из-за того, что сотрудники ГБР проводили у нее обыск с определением Печерского райсуда Киева. Она считает, что следователи должны были получить определение Шевченковского районного суда Киева. Спикер ГБР Анжелика Иванова сообщила, что рассмотрение Печерским судом ходатайств бюро – "абсолютно нормальная практика".
Заявление волонтера Маруси Зверобой на директора Государственного бюро расследований Романа Трубу зарегистрировано, но должно пройти определенную процедуру перед тем, как будет рассмотрено. Об этом на брифинге в Киеве сообщила спикер ГБР Анжелика Иванова, передает корреспондент издания "ГОРДОН".
"О заявлении и о его содержании она (Маруся Зверобой. – "ГОРДОН"), как сама заявляла, передала его в канцелярию. Очевидно, оно было сразу зарегистрировано, но оно еще пока не расписано. Мы понимаем, что процесс регистрации любых документов – это определенная бюрократия. Оно должно быть зафиксировано, затем его расписывают уже соответственно на исполнителей, которые будут его рассматривать и принимать решения уже после внесения или невнесения сведений в Единый реестр досудебных расследований", – сказала она.
Иванова объяснила, что следователи пришли с обыском к Марусе Зверобой с определением Печерского суда, так как ГБР зарегистрировано в Печерском районе.
"Центральный аппарат Государственного бюро расследований действительно административно находится здесь, в помещении на [улице] Симона Петлюры. Но юридический адрес ГБР [находится на улице Михаила] Грушевского, что является Печерским районом города Киева. Это абсолютно нормальная практика. Наши ходатайство рассматривает и Печерский суд в том числе. Здесь нет никакого заговора или эксклюзивного случая", – добавила спикер Госбюро расследований.
Сегодня Маруся Зверобой подала в ГБР заявление, в котором обвинила Трубу в служебном подлоге.
"У нас есть подозрение, что он вводит в заблуждение суд, потому что ко мне домой пришли с постановлением из Печерского суда, а если центральный аппарат ГБР имеет ко мне какие-то претензии, то они должны прийти с постановлением Шевченковского. Это не может не привлечь наше внимание, поэтому соответствующее заявление мы сегодня оставили в канцелярии ГБР, хотелось бы объяснения по этому поводу", – сказала волонтер.
26 октября в Facebook Маруси Зверобой было опубликовано видео, на котором она и народный депутат от "Европейской солидарности" София Федина критикуют президента Украины Владимира Зеленского в связи с его разговором с ветеранами в Золотом Луганской области. "Товарищ президент, такое впечатление, думает, что он бессмертный… Там случайно может взорваться граната, там обстрелы бывают случайно. Красивее всего, чтобы это все случилось во время московских обстрелов, когда кто-то опять в белой рубашке припрется на передовую", – сказала Федина.
28 октября нардеп от "Слуги народа" Александр Качура сообщил, что написал заявления в Генеральную прокуратуру Украины и ГБР из-за высказываний Федины в адрес Зеленского. 1 ноября Качура сообщил, что правоохранители открыли уголовное производство по факту высказываний.
26 ноября следователи ГБР направили в ГПУ проект сообщения о подозрении Федине и Марусе Зверобой в угрозе убийством в отношении президента Украины. Также Верховную Раду будут просить разрешить привлечь Федину к ответственности. 26 декабря Иванова сообщила, что ГПУ вернула Госбюро расследований без согласования проект подозрения для Маруси Зверобой и Федины.
28 ноября сотрудники Госбюро расследований пришли с обыском к Маруси Зверобой. По данным ее адвоката, дело расследуется по трем статьям: ч. 3 ст. 109 (действия, направленные на насильственную смену или свержение конституционного строя или на захват государственной власти), ст. 112 (посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля) и ст. 346 (угроза или насилие относительно государственного или общественного деятеля) Уголовного кодекса Украины.
Волонтер сообщила, что во время обысков правоохранители изъяли у нее оружие, телефон и блокнот. Маруся Зверобой отметила, что оружие было зарегистрированным, и назвала обыски политическим преследованием. В ГБР заявили об изъятии трех единиц оружия.
2 декабря Маруся Зверобой пришла в ГБР со своим адвокатом. "На допрос я не пойду потому, что в вызове в ГБР не идет речь о допросах. Пусть они мне напишут: "Вы, подозреваемая, вызываетесь на допрос" или "Вы, свидетель, вызываетесь на допрос" – тогда я как гражданка, которая все равно не будет уважать ГБР, может быть, даже приду. Но все равно остается риторическим вопрос: какого черта ГБР имеет ко мне дело, если я не госслужащий?" – заявила волонтер у дверей ГБР. "Мы с моими адвокатами приехали узнать, что мне инкриминируют и кем я являюсь в этом деле. Мы только что в канцелярии оставили эти вопросы и будем ждать ответа", – добавила она.
Иванова сообщила, что Маруся Зверобой является свидетелем в уголовном производстве, открытом следователями Государственного бюро расследований.