Доник: Технически реализовать отвод войск очень сложно. У нас есть позиции на возвышенностях. Отойти назад – означает оставить высоту G

Доник: По логике, это боевики должны отойти, а не мы
Фото: Роман Донік / Facebook

На Донбассе местные жители боятся, что в случае отвода украинских войск в их населенные пункты зайдут пророссийские боевики, сказал в комментарии изданию "ГОРДОН" украинский волонтер Роман Доник.

С технической точки зрения организовать отвод войск на Донбассе будет очень сложно. Об этом изданию "ГОРДОН" сказал украинский волонтер Роман Доник, комментируя заявление командующего операцией Объединенных сил Владимира Кравченко, что вдоль всей линии разграничения на Донбассе украинские военные проводят подготовительные мероприятия по отводу войск.

"Думаю, ни Кравченко, ни командиры бригад пока что не понимают, как это вообще все организовать. Потому что чисто технически реализовать отвод войск очень сложно. Например, у нас есть позиции на возвышенностях. Отойти назад – означает оставить высоту и спуститься вниз. Также есть позиции на окраинах населенных пунктов. Вот что в этих случаях делать? Скорее всего, пока это все только планы. То есть Кравченко поставили задачу, поэтому идет штабная работа с картами и на местности. Но за один день такие вещи не делаются. В той же Станице Луганской очень долго возились, мотали нервы друг другу, пока не выполнили все условия", – отметил Доник.

Он подчеркнул, что в случае отвода войск ВСУ придется оставить большую территорию, ранее отвоеванную у пророссийских боевиков.

"С нашей стороны никто этого не хочет, все возмущены и не понимают, зачем нам идти на такой шаг. Ведь если это произойдет, то придется оставлять очень большую территорию, отвоеванную в боях потом, кровью и смертями. То есть за эту землю была заплачена высокая цена. И офицеры, в том числе старшие, в легкой растерянности – они не понимают, как объяснять это своим подчиненным. Поэтому мы ожидаем виток недовольства, заявлений, каких-то флешмобов. Нужно же как-то объяснять, зачем это все нам нужно. Да, были какие-то Минские соглашения, многие были ими недовольны. Но при этом все реально понимали, что у нас пока нет ресурсов и желающих идти штурмовать Донецк и Луганск. После выборов желание воевать куда-то исчезло", – сказал собеседник.

По его словам, местные жители опасаются, что после ухода украинских военных в их населенные пункты зайдут террористы "ДНР" и "ЛНР".

"Согласно "Минску" вся война велась на истощение. Это была позиционная война. Мы понимали, что делаем. А вот сейчас ни у кого нет никакого понимания, что происходит. Коммуникации с новой властью нет. Что касается местных жителей, то они тоже ничего не знают. Все зависит от того, как их "накрутят". Многие из них в напряжении. К примеру, есть те, кто боится, что в случае ухода ВСУ в их населенные пункты зайдут боевики. И никто не может этот вопрос проконтролировать – никаких гарантий нет. Если человек с ружьем в украинской форме, он представляет государство Украина. А если у человека с ружьем нет опознавательных знаков, то как простой житель на него вообще может повлиять? По логике, это боевики должны отойти, а не мы. И так, чтобы не могли достать до нас даже из ствольной артиллерии", – резюмировал Доник.

В 2014 году, сразу после аннексии Крыма, на востоке Украины Россия начала вооруженную агрессию. Боевые действия ведутся между Вооруженными силами Украины с одной стороны и российской армией и поддерживаемыми Россией боевиками, которые контролируют часть Донецкой и Луганской областей, с другой. Официально РФ не признает своего вторжения в Украину, несмотря на предъявляемые Украиной факты и доказательства.

13 сентября 2019 года президент Украины Владимир Зеленский сказал, что в ближайшие недели будет известен результат по вопросу разведения войск в районе Петровского и Золотого Луганской области. По словам Кравченко, существуют перспективы создания безопасных районов вокруг этих населенных пунктов.

14 сентября глава МИД Украины Вадим Пристайко заявил, что Зеленский инициирует разведение сил и средств на Донбассе по всей линии разграничения.