Мама погибшего азовца Черкеза: 25 марта я неожиданно проснулась со словами: "Все, можем ехать из Мариуполя". Позднее узнала, что 24 марта Женя погиб
Она отметила, что после начала полномасштабного вторжения России 24 февраля 2022 года оставалась в Мариуполе и оставалась в городе, когда его начали штурмовать российские оккупанты. Сын тогда воевал.
"25 марта я неожиданно проснулась со словами: "Все, можем ехать". Объяснить это решение не могла. Просто почувствовала: уже – можно. Через четыре дня мы с мужем собрались и выехали из города", – сказала Ольга Черкез.
По ее словам, с ней была игрушка, которая напоминала о сыне, – бычок.
"С этим бычком на руках я просидела в машине всю дорогу из Мариуполя до Ивано-Франковской области. [...] 31 марта, когда я уже была на подконтрольной Украине территории, со мной связалась патронатная служба "Ангелы Азова" и сообщила, что 24 марта Женя погиб. Он погиб в бою. Когда бойцы отходили с позиций, он уходил последним, прикрывал ребят. Получил ранение в живот. Его пытались реанимировать. Но не смогли. Это все, что я знаю", – объяснила мама бойца.
Она подчеркнула, что последний раз видела сына в Мариуполе 8 марта, когда он "на несколько минут забежал домой".
"Это была такая неожиданность! Света нет, газа нет. Мы во дворе придумывали, как приготовить поесть. Я оборачиваюсь – он стоит. Зашел буквально на пять минут. Мы обнялись, надавали ему пакет еды. И все. Он ушел. Это был последний раз, когда я его видела. Успел только сказать: "Все хорошо, они горят", – рассказала Ольга Черкез.
Мама погибшего азовца Черкеза: Дома для нас он был Женечка. Только недавно мы узнали, какой он воин – говорили ребята, в бою он был как тигр. Читайте полную версию интервью
Контекст:
Мариуполь был окружен российскими войсками в первые дни полномасштабного вторжения РФ в Украину в феврале 2022 года. С начала марта он находился в блокаде, со второй половины мая город – в полной оккупации.
В Мариуполе в начале августа оставалось около 130 тыс. человек. До полномасштабного вторжения в городе проживало 530 тыс. человек. По разным оценкам, в ходе боев за город погибло от 20 тыс. до 25 тыс. мирных жителей, точных данных нет.