Украина должна изменить курс и подготовиться к долгой войне, чтобы процветать, несмотря на боевые действия – The Economist
И Украина, и ее западные сторонники все больше осознают, что борьба Украины с напавшей Россией будет долгой и изматывающей. Об этом 21 сентября пишет The Economist.
Авторы считают, что переговоры со страной-агрессором сейчас бессмысленны: президент РФ Владимир Путин не ищет примирения, а ждет, пока Запад "устанет", ему нужна война, чтобы поддерживать и свою внутреннюю диктатуру. Любое перемирие он использует, чтобы накопить ресурс и напасть снова, и "если украинцы перестанут воевать, они могут потерять свою страну", говорится в статье.
В сложившихся условиях The Economist считает необходимым, чтобы Украина и союзники переосмыслили военную стратегию и методы управления экономикой. Вместо того, чтобы стремиться к победе, а затем к восстановлению, необходимо добиться того, чтобы Украина была способна вести длительную войну и процветать, несмотря на нее, пишет издание.
Изменения в военной сфере должны привести к наращиванию производства оружия, прежде всего – беспилотников. Наряду с наступательным потенциалом Киеву нужно повышать устойчивость, для чего необходимо кардинальное усиление противовоздушной обороны – и столице, и другим регионам необходимы эскадрильи самолетов F-16 и дополнительные системы противоракетной обороны.
Необходима и экономическая перестройка – нужно отказаться от высокопарных планов послевоенного восстановления и уделить больше внимания увеличению объемов производства и капитальных вложений уже сейчас. Издание отмечает, что экономика страны сократилась на треть, а почти половина бюджета Украины формируется за счет западных денег, а из-за большого количества военнослужащих и беженцев экономике не хватает рабочих рук. Авторы статьи предлагают украинским властям активизировать привлечение инвесторов во все сферы – от военно-промышленного до аграрного комплекса, привлекая все больше инвесторов и рабочей силы в более спокойные районы Западной Украины. Журналисты также отмечают важность борьбы с коррупцией в органах власти и принятия дополнительных мер по помощи беженцам, чтобы они захотели вернуться и поднимать свою страну.
Авторы материала признают, что поддерживать процветающую экономику под обстрелами будет очень тяжело, даже Израилю не приходилось сталкиваться с таким мощным агрессором. Но Украина, в отличие от Израиля, однажды "может стать частью самого богатого экономического блока в мире", вступив в Евросоюз. Поражение Украины значило бы, что на фланге ЕС появится несостоявшееся государство, "а машина убийств Путина приблизится к новым границам". В то же время успех Киева привел бы к появлению нового члена ЕС с 30 млн образованных людей, самой большой армией в Европе и обширной сельскохозяйственной и промышленной базой, говорится в статье.
Подводя итог, издание пишет, что слишком много разговоров об Украине упирается в "окончание войны", и это необходимо изменить. "Молитесь о скорой победе, но настраивайтесь на долгую борьбу – и на Украину, которая сможет выжить и процветать", – приходит к выводу The Economist.
Контекст:
Страна-агрессор РФ развязала войну против Украины в 2014 году, когда оккупировала Крым и части Донецкой и Луганской областей. 24 февраля 2022 года Россия начала широкомасштабное вторжение в Украину с северного, восточного и южного направлений. В апреле силы обороны изгнали оккупантов из северных областей Украины, осенью деоккупировали части Херсонской, Николаевской и Харьковской областей.
Президент Украины Владимир Зеленский неоднократно заявлял, что цель Украины – не только победить в войне с Россией, "но и не проиграть страну". "Украина обязательно должна реализовать свой исторический шанс на развитие, который был получен смелостью наших людей, всего нашего народа", – сказал он в августе.
Президент Украины отметил, что никто пока не может назвать точную дату победы, и предположил, что война может закончиться даже в 2023 году. "Если у нас будет продвижение на поле боя, если мы будем давить РФ и сломаем полностью их моральный дух, то мы можем и не представлять до конца, что может случиться", – отметил он.