"[Поражение РФ] в интересах тех нормальных и хороших людей, которых в России было и остается достаточно много, которые продолжают выходить на улицу. По-моему, за последние полтора года был месяц, когда кого-то не арестовывали. В интересах всех тех, кто продолжает нести цветы к памятнику Леси Украинки, кто продолжает оказывать какое-то сопротивление", – сказал Островский.
Он подчеркнул, что война была развязана президентом страны-оккупанта РФ Владимиром Путиным против Украины и против возможности возникновения внутри России тех же процессов, которые можно было наблюдать в Украине.
"Война против Украины – это война против своих людей. Не первая… Уничтожение собственного населения было одним из главных ноу-хау российских – [еще] и до Советского Союза, нужно сказать. [Еще российский царь] Иван Грозный этим неплохо занимался", – напомнил редактор.
Поэтому переформатирование России, по его мнению, является, безусловно, важной задачей.
"Мы все время мысленно возвращаемся – поскольку у нас нет другой аналогии в запасе – к аналогии со Второй мировой войной, Германией, оккупацией. В данном случае аналогия не работает. Потому что это большая страна, потому что это ядерная держава и далее по списку. Это не мировая война", – уточнил Островский.
Сейчас, напомнил он, Украина воюет против России в одиночку, хотя ей и помогают западные страны.
"Украина воюет одна. Гибнут украинцы. Американские, британские солдаты не гибнут. И Украина не сможет войти на территорию РФ и разоружить путинский режим так, как это сделали союзники в конце Второй мировой войны. Разоружить Путина можно только внутри Российской Федерации", – убежден журналист.
Он отметил, что никакая внешняя сила в данном случае не сможет этого сделать.
"Невозможно себе представить ВСУ... При всем моем уважении к талантам украинских военачальников и [главнокомандующего ВСУ Валерия] Залужного, при всем моем уважении к поразительному политическому умению, чутью, чувствам [президента Украины Владимира] Зеленского, при всем моем уважении к [украинским] реформаторам, сложно себе представить, что эти люди начнут реформировать что-то в России. Это должно произойти внутри", – считает он.
По мнению Островского, здесь существует дилемма – с одной стороны, "нужно ощущение справедливости, репараций". С другой стороны, требуется, чтобы "все не взлетели на воздух" при вероятной потере контроля над российскими ядерными вооружениями.
Он полагает, что в этом смысле гражданская война в России – очень опасный сценарий как для самих людей в России, так и для Европы, для Украины.
"Будем реалистами: рассчитывать на то, что путинский режим в одночасье рухнет, а вместе с ним все, кто его поддерживали: силовые структуры, ФСБ, армейские преступники, – а вместо них придут хорошие, честные люди и скажут: "Теперь мы здесь власть"... Условно говоря, придет [отправленный режимом Путина в колонию оппозиционный российский политик] Алексей Навальный к власти и в одночасье и выполнит 15 пунктов, о которых он заявлял из тюрьмы: вывод всех войск с территории Украины, выплата репараций Украине, выдача военных преступников надежды немного. Она есть, но она очень небольшая", – прогнозирует редактор.
Он считает, что вряд ли такой сценарий возможен "прямо завтра" или в момент, когда "Путина не станет".
"Поэтому мне кажется, что оптимальный вариант того, что реально возможно, – это потеря тем или иным путем Путиным власти. При его жизни, без него… Либо в результате переворота, либо в результате того, что его немножко отстранили. Повесили портретом на стенку, но при этом у него нет никакой реальной власти. Либо естественным путем смерти", – высказался журналист.
Ему кажется оптимальным вариант, что началом трансформации может стать ситуация, когда кто-то, находящийся внутри путинской системы, скажет: "Типа "повоевали – и хватит".
"Речь еще не идет ни о каких репарациях, естественно, ни о каких выплатах. Но "давайте перестанем воевать". И начинается некий политический процесс, который через какое-то время может привести к смене политического режима, выборам, реформированию России. Мне кажется, что только через внутреннюю ситуацию в России может такая вещь произойти. Сколько это займет, мы, конечно, не знаем", – подытожил Островский.