Защитник "Азовстали" Гэндальф: Есть вредительское бездействие, злой умысел, предательство и госизмена – это все было в Украине. Но я не вправе тыкать пальцем
Об этом он рассказал в интервью основателю издания "ГОРДОН" Дмитрию Гордону, отвечая на вопрос о подготовке к обороне Мариуполя и о том, что произошло, что войска страны-агрессора прошли Херсон и зашли в Мариуполь.
"Был достигнут эффект ошеломления. Мало кто верил в то, что это возможно, но все на тревоге готовились", – пояснил он.
Самойленко напомнил, что перед полномасштабным вторжением РФ стягивала и перемещала свои войска у границы с Украиной, и это действовало на мирное население Украины. "Разводилась паника, разводилось недоверие, создавались какие-то флуктуации... Спекулянты начали готовиться наживаться на этом деле. Это абсолютно обыденные, очевидные вещи, которые всегда происходят в кризисные периоды", – рассказал офицер.
По словам Самойленко, его не удивляло происходящее, говоря о подготовке Украины, он отметил, что "военные – такие же люди, как и все, просто знают несколько больше – знают и умеют".
"Это отличный подход: когда мы ищем виноватых. Искать виноватых мы не привыкли. А что это меняет? Предположим, планирование некоторых боевых операций и обороны некоторых позиций не велось – и пришлось это делать хаотично, на месте импровизировать. Это было много где. Я поэтому и говорю, что предположим чисто гипотетически..." – добавил он.
Гордон спросил, имело ли место предательство в этом случае.
"Есть вредительское бездействие, есть злой умысел, предательство, а есть госизмена по трусости. Ну и, очевидным образом, если брать в общем... Было все и везде, конечно. Единственное – что я не вправе тыкать пальцем и указывать, кто, где и как. Потому что я не был причастен к процессам планирования крупных вещей. Мое мнение в этом случае будет не компетентно. Это уже будет с моей стороны спекуляция. Но те вещи, о которых мне известно... Мир абсолютно не радужный, он не полон замечательных, прекрасных людей. Он полон идиотов, некомпетентных людей. Наравне, конечно, с хорошими. Правда, пропорции иногда различаются", – ответил офицер.
Поиски виновных лишь усугубляют конфликтные настроения, это "не то что приводит к разобщению – это приводит к турбулентным потокам, которые выгодны только нашим противникам", считает Самойленко.
"У них [оккупантов] тоже свои турбулентные потоки. Все наблюдаем за этими драмами и страстями. Есть, правда, одна проблема: а что, если эти драмы и страсти – это просто пыль в глаза? И мы тратим время на то, что мы это обсуждаем. Они создают правильную картинку. То же самое, например, с тыканьем пальцем в поисках виноватых. Когда настанет правильный момент, думаю, найдутся люди, которые профессионально дадут оценку, как говорится", – добавил он, подчеркнув, что в Мариуполь оккупанты "не так быстро" зашли – их долгое время сдерживали на подступах к городу.
Защитник "Азовстали" Гэндальф: Я смотрел на карты МI6 с точками входа России через нашу границу и крутил пальцем у виска. С точки зрения планирования это был идиотизм. Читайте полную версию интервью
Контекст:
Российские оккупанты зашли на территорию Херсонской области 24 февраля со стороны временно оккупированного Крыма. Херсон – единственный областной центр, который им удалось захватить.
Проект "Крым.Реалии" сообщал 19 февраля, что дорога, которая идет из Херсонской области в Крым, была заминирована.
Глава парламентской фракции "Слуга народа" Давид Арахамия, комментируя информацию о не подорванных мостах между Херсонской областью и Крымом, отмечал в Facebook 23 апреля, что "никто ничего не разминировал".
Российские оккупационные войска в первые дни войны против Украины захватили часть территории Херсонской области из-за ошибок украинской стороны, заявил 8 мая советник главы Офиса президента Украины Алексей Арестович. "Ответ очень короткий у тех, кто этой темой занимается: "Про…бали", – отметил он.
Министр обороны Украины Алексей Резников в интервью, вышедшем 11 августа, сказал, что после окончания войны будет проведено расследование. В случае установления фактов, что кто-то из военных или представителей других сил сектора безопасности и обороны совершил диверсию или "бессмысленную небрежность", он будет привлечен к ответственности.