Джулиани говорил об Украине по незащищенной мобильной связи, разговоры могли слушать россияне – New York Times
По словам юриста президента США Дональда Трампа Рудольфа Джулиани, он вел все свои разговоры на несекретной основе. The New York Times отмечает, что Джулиани при этом понимал все риски прослушивания звонков Россией.
Юрист президента США Дональда Трампа Рудольф Джулиани вел свои разговоры о политике, в том числе по поводу Украины, по открытым линиям сотовой связи, и его могли подслушивать россияне. Об этом говорится в материале The New York Times, опубликованном 19 ноября.
Как заявил в Палате представителей Конгресса подавший в отставку директор департамента по Европе и России Совета национальной безопасности США Тим Моррисон, "большую часть дискуссий Руди вел по незасекреченному мобильному телефону или, что, возможно, так же плохо, в сообщениях в WhatsApp, и поэтому можно только гадать, кто еще знал о них".
Он подчеркнул, что Джулиани "проводил все эти телефонные звонки по несекретным каналам".
По словам Моррисона, это характеризует юриста Трампа как "человека, действительно не понимающего процессов национальной безопасности".
В WhatsApp заявили, что "спецслужбы, в том числе и российские, усердно работают над тем, чтобы проникнуть в телефоны и прочитать сообщения после их расшифровки".
Издание отмечает, что "остается неизвестным, почему россияне не обнародовали ни одного из этих разговоров, если предположить, что они есть у них в распоряжении".
Бывший высокопоставленный представитель американской разведки озвучил The New York Times вероятную причину, по которой РФ не обнародовала разговоры. По его словам, Джулиани "делал за россиян их же работу" – сеял сомнения в том, что США поддерживают Украину.
Издание подчеркивает, что "Джулиани, безусловно, понимал риски разговоров в открытом режиме, особенно в стране, где ведется активная кибервойна", при этом в последнее время он много говорил о проблемах кибербезопасности. The New York Times подчеркивает, что, будучи адвокатом президента, Джулиани был "очевидной мишенью".
Сам юрист отметил, что все его разговоры "велись на несекретной основе".
Джулиани выступает фигурантом скандала, результатом которого стал запуск процедуры импичмента президента США Дональда Трампа в американском Конгрессе.
25 сентября была опубликована стенограмма июльского разговора Трампа и президента Украины Зеленского. Из нее следует, что Трамп поднял вопрос о расследовании деятельности в Украине Хантера Байдена – сына бывшего вице-президента США и своего вероятного соперника на президентских выборах 2020 года Джо Байдена. Зеленский пообещал Трампу, что новый украинский генпрокурор "посмотрит на ситуацию".
24 сентября спикер Палаты представителей Конгресса США Нэнси Пелоси объявила о начале процедуры расследования, цель которого – определить, есть ли основания для объявления импичмента Трампу. "Президент сознался в том, что призывал украинского президента совершить действия, которые принесли бы ему политическую пользу", – заявила она.
Глава Белого дома называет расследование "охотой на ведьм" и настаивает, что не давил на Зеленского. Президент Украины заявил, что во время телефонной беседы его ни к чему "не подталкивали", и подчеркнул, что не хочет быть втянутым в избирательную кампанию в США.
Посол Соединенных Штатов в Евросоюзе Гордон Сондленд заявил, что предоставление Соединенными Штатами военной помощи Украине зависело от публичного заявления Зеленского о расследовании деятельности компании Burisma.
Бывший генеральный прокурор Украины Юрий Луценко в интервью "Украинской правде" рассказал, что во время встречи с Джулиани в январе 2018 года последний поднимал тему расследования дела Burisma.