Российский правозащитник Осечкин рассказал о заговоре Суровикина, Пригожина и Кадырова
Правозащитник пишет со ссылкой на источник, что в ближайшие дни во время визита президента России Владимира Путина в Астану либо сразу после возвращения оттуда в Москве могут произойти серьезные перестановки в силовом блоке.
По его словам, заговорщики планируют, что Суровикин станет министром обороны РФ, Пригожин – директором Федеральной службы безопасности, Кадыров – директором Росгвардии.
"Все трое беспощадны, вероломны, могущественны и располагают втроем самой сильной силовой группировкой, способной в считанные часы совершить захват власти", – написал Осечкин.
При этом, по его словам, оперативники ФСБ в курсе этих планов и собрали материалы, которые указывают на причастность к "теракту" на Крымском мосту лиц, связанных с одним из заговорщиков. Также есть материалы по множеству преступлений, совершенных Пригожиным, и подготовлены решения об изъятии у него земель, которые используются ЧВК "Вагнер" как тренировочные центры. Сам проект "Вагнер" также могут закрыть, сообщает Осечкин.
По его словам, нет гарантий, что Суровикин не перейдет в последний момент к ФСБ и министру обороны Сергею Шойгу и вместо заговора поможет задержать и арестовать Пригожина и его окружение.
"Ближайшие дни и недели имеют огромное значение для будущего не только этих силовых групп, но и для всей России и Украины", – пишет правозащитник.
Контекст:
Аналитики американского Института исследования войны (ISW) считают, что критика военного командования со стороны Кадырова и Пригожина подорвала авторитет Путина. "Их заявления 1 октября оказали глубокое влияние на российское информационное пространство. Вместе они сломали кремлевский нарратив, пытавшийся смягчить удар поражения вокруг Лимана", – отметили эксперты.
Аналитики считают, что из-за просчетов на поле боя и мобилизации Путин столкнулся с расколом между военными, патриотами и блогерами. Все эти группы лиц, по мнению экспертов ISW, могут начать распространять информацию о том, что президент РФ не полностью контролирует ситуацию, а "последствия такого развития событий для его режима трудно предсказать".