Судно, затонувшее в Красном море после атаки хуситов, везло российский уголь – СМИ

Хуситы регулярно атакуют суда в Красном море
Фото: ЕРА

Принадлежащее Греции судно Tutor, которое затонуло в Красном море после атаки йеменских хуситов, перевозило российский уголь. Об этом 19 июня сообщает The Moscow Times.

Издание пишет, что балкер Tutor с дедвейтом 82 тыс. тонн был построен в 2022 году и следовал из российского порта Усть-Луга (Финский залив Балтийского моря) в Иорданию.

Ранее Служба морских торговых операций Соединенного Королевства (UKMTO) сообщала, что 12 июня угольный транспортер Tutor был поражен ракетами и начиненным взрывчаткой катером с дистанционным управлением.

На судне находились 22 члена экипажа с Филиппин, 14 июня военные их эвакуировали и отправили на родину. Один из членов экипажа, который, предположительно, находился в машинном отделении судна, числится пропавшим без вести.

Нападение произошло вблизи йеменского порта Ходейда.

Контекст:

19 ноября 2023 года хуситы, поддерживающие боевиков палестинской террористической группировки ХАМАС в ее войне с Израилем, угрожали атаковать израильские суда в Красном море и Баб-эль-Мандебском проливе, соединяющем Красное море с Аравийским, сообщал канал Al Arabiya.

После этого стало известно о захвате хуситами в Красном море судна Galaxy Leader, которое ходит под флагом Багамских Островов и направлялось из Египта в Индию. В частности, в плен попали украинские моряки.

Сообщения об атаках хуситов на гражданские и военные суда в Красном море появляются регулярно и в 2024 году. В частности, 6 марта хуситы в Аденском заливе атаковали ракетой гражданское судно под флагом Барбадоса, в результате чего погибли три моряка, еще четверо были ранены.

США и Великобритания наносили удары по базам хуситов, но те продолжили атаковать суда.

21 марта Bloomberg написал со ссылкой на источники, что хуситы достигли соглашения с Россией и Китаем о предоставлении безопасного прохода для их судов. В обмен КНР и РФ, вероятно, окажут хуситам какую-то политическую поддержку, возможно, – в Совете Безопасности ООН, говорится в сообщении.