В России суд отказал контрактнику, требовавшему от минобороны РФ компенсацию за болезнь, полученную в Сирии
Бывший контрактник российской армии Алексей Волосков считает, что заразился в Сирии тяжелым инфекционным заболеванием. Суд посчитал, что бывший военный не доказал связи болезни со службой.
В Перми суд отказал бывшему контрактнику российской армии Алексею Волоскову, который требовал от минобороны РФ 500 тыс. руб. (около $7,7 тыс.) компенсации за тяжелое инфекционное заболевание, пишет 19 марта "Коммерсантъ".
Волосков считает, что заразился в 2015 году во время командировки в Сирии, где он получил травму ноги. В суде бывший контрактник заявил, что инфекцию ему могли занести, когда делали обезболивающие уколы. В декабре 2015 года он вернулся в Россию, а в марте 2016 года у Волоскова диагностировали инфекцию. Мать бывшего контрактника Елена Волоскова сообщила, что семья потратила на лекарства 70 тыс. руб. (около $1 тыс.).
В сентябре 2018 года Елена Волоскова подала иск к минобороны РФ в Пермский районный суд. Она требовала компенсацию за лечение, моральный ущерб и судебные издержки. Ее сына привлекли к делу позднее как соистца.
Представители минобороны РФ заявили, что Волосков не посещал консультации инфекциониста и отказался от предложенного лечения. По их словам, во время службы в Пермском крае контрактник ночевал не на территории части, дважды был в отпуске и мог заразиться в свободное время. Суд пришел к выводу, что Волосковы не доказали связи между службой в Сирии и заболеванием.
Война в Сирии продолжается с 2011 года. В боевых действиях участвуют правительственные войска, оппозиционеры, радикальные исламисты, курды и боевики "Исламского государства". К конфликту в разное время присоединились вооруженные силы США, России, Турции и Ирана.
Министерство обороны России официально признает только потери среди кадровых военнослужащих. Агентство Reuters заявляло, что данные минобороны РФ о потерях в Сирии по состоянию на апрель 2017 года были существенно занижены.
В сентябре 2018 года в Совфеде РФ утверждали, что за три года операции в Сирии погибло 112 российских военных.