Верзилов: Наши спецслужбы не склонны к проведению тайных операций. Они пытаются всеми силами донести информацию до людей, которые нарушают их границы
Участник российской группы Pussy Riot и издатель "Медиазоны" Петр Верзилов высказал предположение, что его отравление было открытой демонстрацией со стороны российских спецслужб.
Участник российской группы Pussy Riot и издатель "Медиазоны" Петр Верзилов считает свое отравление знаком, поданным ему спецслужбами. Об этом он сообщил в интервью "Немецкой волне".
"Безусловно, это демонстрация. Мне кажется, вспоминая события последних дней, что наши спецслужбы не очень склонны к проведению тайных операций, после которых все будут поднимать руки и думать: кто же это мог бы быть? Нет, они, наоборот, пытаются всеми силами донести определенную информацию до людей, которые нарушают их границы", – отметил Верзилов.
Отвечая на вопрос журналиста, мог ли об этом знать президент РФ Владимир Путин, активист заявил, что, вероятно, он позволяет спецслужбам поступать таким образом.
"В этом смысле он – как главный начальник, которого все они достаточно жестко слушаются. Можно, конечно, помечтать, что он (Путин) сидит и красным карандашом подчеркивает каждую новую фамилию, но мне кажется, что все-таки это такое более или менее неформальное общение с руководством разных спецслужб, во время которого дают понять, что если вы хотите такое провести, то проводите", – добавил Верзилов.
11 сентября Верзилова доставили в токсикореанимационное отделение одной из больниц Москвы в тяжелом состоянии. Врачи подозревали отравление лекарствами. Родные Верзилова утверждали, что он не принимал никаких препаратов.
14 сентября Верзилов пришел в сознание. Его доставили в Берлин из Москвы поздно вечером 15 сентября на медицинском транспортном самолете.
24 сентября адвокат Дмитрий Динзе направил в Следственный комитет РФ заявление об открытии уголовного дела в связи с отравлением Верзилова.
Российский оппозиционный политик Михаил Ходорковский считает, что отравление Верзилова и его расследование обстоятельств гибели российских журналистов в ЦАР взаимосвязаны.
26 сентября активиста выписали из берлинской клиники "Шарите".
Верзилов считает, что его могли отравить сотрудники ГРУ. В "Шарите" заявили, что не выявили отравившее Верзилова вещество.