Все отечественные эксперты и журналисты сейчас говорят о "провале" Украины в Вильнюсе. Но количество дипломатических трофеев, с которыми возвращается в Киев украинская делегация, заставляет поинтересоваться: а какой в таком случае должна была быть победа? Или хотя бы ничья?
Мы надеялись на приглашение в состав Альянса? Даже Владимир Зеленский назвал это идеальным вариантом, а идеальных вариантов, как известно, в реальной жизни не бывает.
К тому же следует уточнить, что именно понимали (и понимают) под приглашением. Если приглашают в НАТО уже сегодня, чем это отличается от вступления?
Приглашают сейчас, а будут принимать уже после войны? Зачем тогда это делать сейчас, если все равно основополагающим будет решение о присоединении, которое должно быть принято в будущем?
Договориться, что решение будет только одно, настоящее, а вступление произойдет автоматически? Когда? В момент завершения войны? А кто будет определять этот момент?
Владимир Зеленский, а вместе с ним и многие эксперты говорят, что Украине нужна определенность? Зачем? Чтобы союзники не передумали? Да они в любой момент могут передумать. Затянуть процесс – как это было со Швецией. Или просто остановить его – технологически это абсолютно идентичная процедура.
И если уж начистоту – то действительно ли Киев заинтересован в формальной или даже документальной привязке вступления в НАТО к моменту завершения войны?
Источник: Олексій Мустафін / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора