Самое страшное при "Талибане" – это положение женщин. Когда я делал для "Авроры" ролик про афганскую просветительницу Сакену, мне пришлось насмотреться на многочисленные видео насилия над женщинами (хотя формально съемки при талибах были запрещены – преимущества медийности открыли позже их духовные последователи из ИГИЛ). Любое ничтожество в портках получает над женщиной при "Талибане" неограниченную власть, и далеко не все в состоянии сдержать себя, чтобы не воспользоваться ею. К скоту при "Талибане" относятся лучше, чем к женщине.
Женщине нельзя выходить из дома без сопровождения мужа, нельзя учиться и работать, женщину можно бить палками в любой момент, когда муж посчитает это необходимым, – талибы так и ходили по улицам с палками для битья скота, а заодно и своих жен (привет, Мизулина). В ролике вы видите лица афганских женщин – с приходом талибов их снова заставят натянуть на лицо паранджу и навсегда лишиться индивидуальности. Самые страшные кадры – публичная казнь женщины на стадионе. Поскольку все развлечения при шариате запрещены, остается одно – казни. При ИГИЛ было то же самое. Женщин убивают за малейшее подозрение в неверности при большом скоплении глазеющих на это мужиков. Это у них вместо футбола и похода в кино.
Современные талибы вроде бы заявили, что дадут женщинам право работать и учиться, но я в этом очень сомневаюсь, так как по шариату права женщин чрезвычайно ограничены – например, женщина может работать только с согласия мужа и только в женских коллективах. Женщина не может занимать руководящие должности, так как не имеет права в принципе руководить мужчинами. Так что женские образовательные центры, которые строила Сакена вплоть до сегодняшнего дня, ждет печальная судьба. Как и всех женщин Афганистана в целом.
Источник: Андрей Лошак / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора