$41.28 €43.46
menu closed
menu open
weather 0 Киев
languages
Андрей Ставницер
АНДРЕЙ СТАВНИЦЕР

Украинский бизнесмен, совладелец портовой компании ТИС

Все материалы автора
Все материалы автора

Европа побоится прекращать выдачу виз россиянам. Лазурка продолжит говорить с московским акцентом, Facebook закроется рамочками, а Украина будет воевать

Почитал волну интеллигентского возмущения по поводу предложения Зеленского перестать выдавать россиянам визы. Интересная получается картина.

Есть абсолютное зло, цинично демонстрирующее глубоко обеспокоенному миру, что ему вообще все равно. Нет никакого предохранителя, ни одного табу, которое впечатлит и остановит зло. Я использую язык Толкина специально, чтобы не забанили впечатляющие алгоритмы. Еще одна забавная черта новой реальности.

Со злом разговаривать не о чем, это очевидно. Ни один отчет ни одной организации никоим образом его не впечатлит – оно просто не читает на цивилизованном.

И есть Украина, которая вроде как из наших, хотя слава богу, что не мы. Украину крушит это самое зло. Мы помним, что к агрессору стандарты неприменимы. А Украина слушает, что здесь понимают иностранные языки, здесь есть институт репутации, какие-то живые люди теряют работу из-за того, что кто-то соблюдал священный принцип непредвзятости. Выходит, когда имеете дело с абсолютным злом, непредвзятость оборачивается в его пользу?

К примеру, фотография голого человека с завязанными руками в канализационном люке, которую стандарты бережно прикрыли рамочкой, – это не поддержка того, кто человека туда засунул? На первый раз – рамочка, на второй – запрет рассказывать такие ужасы людям.

Многостраничный отчет о том, почему Украина неправильно защищается от безбашенного людоеда, – что именно он добавил в цивилизованный мир толерантных правил? Чаша весов непредвзятости качнулась достаточно сильно, чтобы выкинуть с глобуса агрессивных оккупантов?

Так же призыв президента сейчас будет обмусоливаться и вызывать дискуссии. Дискуссий будет намного больше, чем, например, о сбитой позавчера над Уманью русской ракете. Напомню, что украинцы неправильно защищают свою страну, по мнению цивилизованных стандартов. А в Умани сейчас несколько сот хасидов, скоро Рош а-Шана. Зачем осуждать целенаправленно выпущенную по мирным гражданам третьего государства ракету, ведь тот, кто ее выпустил, в гробу видал "дискуссии".

Так что дискуссии будут о том, справедливо ли грести всех под одну гребенку, и о том, отвечают ли граждане за своих лидеров. Либеральная Европа, скорее всего, побоится прекращать выдачу виз – здесь читают газеты и обращают на них внимание. Ракеты продолжат лететь, Лазурка продолжит говорить с московским акцентом, Facebook сплошь и рядом закроется рамочками. Сейчас вот поднимется разговор о том, можно ли нам было целиться в Крым. А Украина будет воевать.

Первые месяцы у меня были какие-то претензии к Земфире, к Пелевину, к Лагутенко… Я не мог поверить, что они действительно молчат или выдают какие-то невнятные иносказательные фразы и продолжают жить в этой фантасмагории. Сейчас у меня уже нет никаких вопросов ни к кому. Зло нельзя исправить, его можно только победить. И я уверен, что те, кто не выехал до сих пор, не не смогли, а не захотели этого сделать. За полгода можно было оформить все имеющиеся на свете документы, реализовать все вероятные активы, решить все вопросы.

У меня было много знакомых там, многие из них ни слова не сказали публично и не уехали из страны. Я считаю вас коллаборантами, по умолчанию одобряющими войну. Едва ли может произойти хоть что-то, что изменит мое мнение.

Дискуссии о правомерности зла будут вестись до тех пор, пока добро не победит. Получить визу с целью подкупа еврочиновника, уверен, еще проще, чем статус беженца в развитой стране. Да и пропаганде не нужна виза.

Получается, судьба современного абсолютного зла сейчас находится в руках нашей армии. Которой я желаю сил, веры и не читать никакие дискуссии.

Источник: Андрей Ставницер / Facebook

Блог отражает исключительно точку зрения автора. Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность материалов в этом разделе.