Все больше и больше европейских коллег-политиков приезжают, чтобы своими глазами увидеть масштабы дикости, зверства российской войны в Украине. И все чаще звучит мнение о том, что важно изменять словарь этой войны, акценты для мира.
У нас никакая не российско-украинская война, не война в Украине или еще "лучше" – не конфликт. У нас российская война в Украине. Мы этих уродов не звали, они пришли на нашу землю и убивают наших людей, мы не хотели этой войны, нам не оставили выбора.
Цена на газ, энергетический кризис, сложная зима в Европе не из-за Украины, которая бьется с агрессором, а только из-за России, которая плевала на мир и всех правила.
Есть все признаки попыток геноцида украинцев, и это нужно тщательно документировать, доказывать и требовать реакции всех стран подписантов Конвенции о предотвращении преступления геноцида – принять все возможные (а их достаточно) меры для предупреждения геноцида.
Мы не просим и тем более не умоляем мир помочь нам (и объективно, надо снять этот баннер со здания МИД) – мы достойны поддержки, и многие из наших партнеров должны нам эту поддержку. В том числе из-за своих ошибок прошлых решений, а еще из-за желания спасти свое будущее – сейчас оно в руках украинцев, без преувеличений.
А еще война не оставляет выбора: кто-то будет жить, кто-то – умирать, но обязательно должны быть те, кто будет рассказывать миру истории как одних, так и других.
Источник: Olena Sotnyk / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора