Сергей Фурса
СЕРГЕЙ ФУРСА

Украинский инвестиционный банкир. Специалист отдела продаж долговых ценных бумаг Dragon Capital

Все материалы автора
Все материалы автора

Именно потому, что для украинского народа неприемлемы такие выборы, как в России, у нас есть консенсус, что выборы пройдут после войны

Смешнее всего с выборами Путина даже не российская оппозиция, а то, что российская пропаганда их использует для делегитимизации Зеленского. То есть идея такова: "Что вы говорите о наших выборах, у вас же самих выборов нет".

И это очень смешно. И потому что это точно нельзя назвать выборами. И потому, что в отличие от назначения диктатора в России в Украине каждые выборы конкурентные и демократические. А Путина переназначил Путин, которого назначил Путин, а в самом начале избрал Ельцин как преемника. И к выборам действо в России не имеет никакого отношения. Поэтому его, конечно, можно организовывать даже во время войны. И показывать заоблачные результаты даже в селах, где сейчас находятся российские добровольцы. Но и до войны демократией там и не пахло. Никогда. А сейчас они рисуют все большие и большие проценты. Что очень напоминает размахивание ядерным оружием. То есть демонстрирует неуверенность, бороться с которой можно либо пугая весь мир "ядеркой", либо рисуя цифры народной поддержки на уровне африканских диктаторов. Уверенные в себе лидеры так себя не ведут.

И именно потому, что для украинского народа такие выборы неприемлемы, в украинском обществе существует консенсус, что выборы будут проведены после войны. И там никто не сможет кого-нибудь назначить. Ибо это должен быть конкурентный процесс, в котором без ограничений вправе принять участие все граждане, как на этапе голосования, так и в подготовке к выборам. Когда в Украине обычно устраивают большой демократический срач (как и в США, и во Франции, и в других по-настоящему демократических странах), который приносит раздрай и не допустим во время войны.

Собственно, легитимность президента Украины, который был бы избран во время таких выборов, была бы меньшей, чем легитимность президента, избранного до войны и в соответствии с Конституцией и здравым смыслом имеющего продленные полномочия. И да, это означает, что легитимность президента Украины гораздо выше, чем президента России. Хотя Путин уже превратился в царя, а у них там всегда более сложная история с легитимностью. И точно не имеет отношения к демократическим выборам.

Поэтому правильно было бы говорить: "Что вы говорите о нашей диктатуре, у вас же самих диктатуры нет". И здесь бы никто не спорил.

И, может, единственное, что объединяет эту ситуацию, – отсрочка выборов в Украине до конца войны и назначение Путина диктатором имеет общественную легитимность. Но это уже вопрос к российскому обществу. И даже к либеральной части того общества, которая отказывается признавать, что живет в диктатуре и постоянно помогает Путину легитимизировать Путина, принимая участие в процессе, который Путин называет выборами. Вот как в этот раз, когда единственное, что от них было нужно, – это просто игнорировать это действо. Но нет, они все равно предпочитали принимать в этих выборах участие, повышали явку своими бессмысленными акциями, отказываясь признать горькую для них правду, очевидную всем сознательным людям, не россиянам. Это как садиться играть на вокзале в наперстки. Точно знаешь, что сейчас проиграешь. Но не в силах остановиться.

А еще смешнее, что кому-то в Украине подобная логика российской пропаганды зайдет. И, может, даже некоторым за океаном. Но это уже не лечится. Или наркотики. Или и наркотики, и не лечится – одновременно.

Источник: Sergey Fursa / Facebook

Опубликовано с личного разрешения автора

Блог отражает исключительно точку зрения автора. Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность материалов в этом разделе.
Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать