$39.57 €42.12
menu closed
menu open
weather +12 Киев
Анна Маляр
АННА МАЛЯР

Заместитель министра обороны Украины в 2021–2023 годах

Все материалы автора
Все материалы автора

Если у взрывов на складах отечественный след, то есть один плюс – от внешней угрозы их все же защищают

В условиях высокой вероятности уничтожения военных складов в Украине абсурдно выглядит несостоятельность защитить их от диверсий, отметила юрист, эксперт-криминолог Анна Маляр.

Понятно, что когда в стране война, то в список версий любого преступления можно и иногда нужно добавлять "российский след". Россия действительно является выгодополучателем беспорядка, дестабилизации и всех проблем в Украине. Но с другой стороны, это самое удобное для власти объяснение всего плохого, что происходит в Украине, и в первую очередь громких преступлений.

Как обычному человеку отличить правду ото лжи в этой ситуации? Самому собирать информацию и анализировать. Это не гарантирует, что вы узнаете правду, так как информация может быть засекречена, но вы точно почувствуете – обманывают вас или нет.

За годы независимости у нас произошло 13 взрывов и пожаров на складах оружия. Пять взрывов до войны и уже семь – во время войны. Причиной довоенных взрывов и пожаров была признана служебная халатность, есть осужденные.

А теперь по взрывам на военных складах времен войны. Публичная позиция представителей власти отличается юридической оценкой этих взрывов.

Скажем, по взрывам в Балаклее 2017 года были такие заявления:

  • министр обороны основной версией назвал теракт;
  • главный военный прокурор предположил, что могла быть диверсия;
  • глава МВД назвал взрыв актом агрессии России.

Но завершилось ли следствие реальными приговорами и наказаниями, история умалчивает. Собственно, как по большинству взрывов времен войны. Из открытых источников нам известно, что украинские военные, которых удалось привлечь к ответственности, понесли ее за халатное отношение к военной службе, за служебную халатность и по Калиновке есть заявления генпрокурора – о нарушении правил пожарной безопасности.

А где же подозреваемые по диверсии, теракту, агрессии? Где привлеченные к ответственности агенты Кремля? Хорошо, пусть без фамилий, но картину преступления хотя бы одного взрыва на военном складе с 2014 года обществу же могли обнародовать, следствие же что-то установило. Или нет?

И главный вывод. Можно сколько угодно критиковать состояние экономики, здравоохранения, образования, ЖКХ, но армию за годы войны удалось создать. В условиях очевидной высокой вероятности уничтожения именно военных складов как-то абсурдно выглядит несостоятельность защитить их от диверсий. Рубежи на востоке защищаем, а склады на контролируемой территории, оказывается, нет.

Если это "российский след", то это пугающая профессиональная несостоятельность ведомств, которые должны обеспечивать безопасность военных складов. И это действительно страшно.

Если же след отечественный, то есть один плюс – от внешней угрозы склады все же защищают. Просто за 13 случаев взрывов и пожаров отработали какую-то действенную схему. Так как 13 случаев – это уже система, а не случайная служебная халатность.

Маяковский: Ведь если звезды зажигают – значит, это кому-то нужно?

Источник: Анна Маляр / Faceobook

Опубликовано с личного разрешения автора

Блог отражает исключительно точку зрения автора. Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность материалов в этом разделе.