На прошлой неделе уже касался вопроса, почему перед учениями "Запад 2021" меньше апокалиптических ожиданий, чем от учений "Запад 2017". Потому что появилась нормальная аналитика, которая напомнила, что военный фактор живет не сам по себе, а применяется исходя из трактовки Кремлем интересов и изменения военно-политической обстановки, которая оценивается исходя из трактовки интересов. То есть наличие потенциала, который демонcтрируют учения, еще не означает того, что завтра московиты его применят где-то на новом направлении.
Но есть и другая причина. По сути между НАТО и Московией есть четкое понимание красных линий друг друга по безопасности на западном стратегическом направлении (Беларусь, страны Балтии, Польша, бассейн Балтийского моря). И за эти линии не заходят.
Так, НАТО на основе решений Варшавского саммита реализовал шаги на усиление передового присутствия в странах Балтии и Польше. Но это скорее символическое, а не реальное присутствие в плане боевого потенциала и способности в случае чего отразить агрессию Московии. Нет речи о том, чтобы поставить в северной части восточного фланга НАТО или мощную конвенциональную группировку, или ракетные комплексы с малым временем подлета.
Так же и Московия отказывается строить дополнительную постоянную военную инфраструктуру на территории стран Балтии, как она это она делает у границ Украины. Без этого даже определенное усиление группировки в Калининградском эксклаве не выглядит как подготовка к полномасштабной агрессии уже завтра.
Хоть НАТО и Московия обмениваются обвинениями в сторону друг друга, хоть они двигают военную инфраструктуру друг к другу на западном стратегическом направлении, но на практике они уже научились сосуществовать, понимая красные линии друг друга. В таких условиях учения "Запад 2021" хоть и вызывают интерес, но точно уже не рассматриваются как автоматическая прелюдия к чему-то худшему.
Источник: Mykola Bielieskov / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора