Когда-то в Лондоне я возвращалась с поздней встречи. Зашла в почти пустое метро. Вместе со мной вошел мужчина с поврежденным лицом. Ожог искривил его черты, и в полупустом метро его присутствие создавало атмосферу фильма ужасов. Мне стало не по себе, и я неловко сделала вид, что меня что-то остановило. Он заметил и прошел вперед.
Через пару минут я споткнулась о металлические ступеньки лондонского метро и кубарем помчалась вниз, закрыв глаза.
Он подхватил меня в последний момент. Я открыла глаза и увидела самого красивого человека в мире. "Аre you okey?" – спросил он. Я не могла поверить в то, как быстро он превратился из монстра в моего принца. Как старые друзья мы вошли в вагон, шутя друг с другом.
И уже через мгновение я почувствовала, как от нас отходят люди. Теперь я была его стаей. Франкенштейн и девушка в рваных колготках. Но я больше не видела Франкенштейна. Я больше не видела его ожогов, я видела человека, каким он был.
Через две остановки я вышла, послала ему воздушный поцелуй и еще какое-то время смотрела, как он стоит в вагоне один. Как будто вокруг него нарисован круг.
Люди с травмой лица чаще всего даже не выходят из дома. Именно из-за такой реакции общества. Потому что наш мозг заточен на то, чтобы воспринимать человека с поврежденным лицом как угрозу.
Тысячи людей в Украине сейчас потеряли лицо. Впереди у них десятки операций для возвращения возможности дышать, глотать, разговаривать. Но ни одна операция не вернет им человечное отношение. Поскольку наш мозг не видит человека, он видит травму.
Вместе с kurazh.kyiv мы сделали арт-проект, где попытались показать красоту вместо травмы, человека вместо шрамов. Это наша попытка привлечь внимание к проблемам людей с травмами лица в Украине, это попытка привлечь вас к их поддержке и поддержке врачей, которые часами сшивают ткани, сосуды и разрабатывают план возвращения людям их идентичности. План длиной в годы.
Источник: rudnieva_olga / Instagram
Опубликовано с личного разрешения автора