Иран, запуская свои ракеты и дроны по Израилю, очевидно не рассчитывал нанести существенный вред. Возможности израильской и американской ПВО там хорошо знают.
Но иранцы показали, что они готовы к эскалации, если их провоцируют, как это произошло с ударом по иранскому консульству в Сирии, и у них есть чем ответить. Они заработали дополнительные баллы симпатии в незападном и точно мусульманском мире, где не любят ни Израиль, ни США. Это не означает полномасштабную ближневосточную войну. По меньшей мере, пока. Однако любой шаг может спровоцировать ее и не факт, что все такие шаги можно заранее просчитать. Для нас это означает массивное переключение внимания на Ближний Восток именно тогда, когда это внимание критически необходимо.
В краткосрочной перспективе Иран, конечно, не будет поставлять оружие РФ, ведь ему оно самому нужно. И шансы на принятие американского пакета помощи могут измениться, если, конечно, в этих условиях не будет принято решение пакет разделить отдельно на нашу и израильскую помощь. То есть свои плюсы и преимущества тоже возможны, хоть и неочевидны.
Однако вопрос номер один состоит в том, что Запад реально сталкивается с перспективой ведения двух масштабных войн и необходимостью сделать немало стратегических решений. И это в условиях, когда Запад к двум войнам не готов – ни ментально, ни политически, ни милитарно. В любом случае как западные, так и незападные лидеры сейчас будут смотреть, не нужна ли корректировка существующих стратегий, и если да, то какая именно. И нам нужно сделать все и даже больше, чтобы иранская атака и ее последствия не стали "черным лебедем" для нас и нашей поддержки.
Источник: Pavlo Klimkin / Facebook