Киссинджер точно не мечтатель. Он всегда был ярым представителем жесткой "реальной" политики. Поэтому его слова на Давосе – "Идея нейтральной Украины без членства в НАТО не имеет смысла" – многого стоят.
В то же время Киссинджер говорит, что больше бояться нужно дестабилизации России. И во избежание этого следует с ней разговаривать, более того – не оставлять в стороне мировой системы.
Логика Киссинджера проста: Украина как часть Запада, включая членство в НАТО, в обмен на возвращение России к "нормальному" взаимодействию с Западом.
Как человек рациональный, Киссинджер считает, что такой обмен будет означать больше безопасности для всех: для Украины как части Запада и всего Запада в целом и России. Проблема в том, что Путину больше безопасность не нужна, он хочет войти в историю через запятую с Петром I. Именно поэтому любой разговор с российским режимом возможен только с позиции силы, и принятие Украины в НАТО является неотъемлемой частью этой позиции.
Я об этом говорил с Киссинджером и рад, что он с этим согласился. Теперь в этом нужно убедить Запад. Слова Киссинджера будут иметь влияние, ведь он до сих пор гуру геополитики, а это десятилетие будет именно десятилетием геополитики.
Источник: Pavlo Klimkin / Facebook