Если переводить генсека НАТО Йенса Столтенберга с дипломатического на нормальный язык, то главный результат саммита для Украины отражает баланс внутри Альянса. Для нас будет отдельный план, он не будет повторять План действий по членству, будет менее формализован и бюрократизирован. То есть более политический. И это очевидно, ведь наше членство в первую очередь не о вопросе достижения стандартов НАТО, а о коренном изменении геополитики. Впервые за многие-многие годы страна, не считавшаяся частью Запада, ею становится, да еще и такая, что до сих пор считается в РФ "неправильной Россией", а украинцы соответственно "неправильными россиянами".
То есть статус-кво после Второй мировой и после падения Берлинской стены – оба меняются. Политический характер этого нового плана, который еще предстоит создать, это большой плюс по сравнению с ПДЧ, но и большой риск. Ведь его продолжительность и оценка выполнения будут зависеть не только от наших усилий, но и от геополитических раскладов и их оценки нашими союзниками. К ним, конечно, будут относиться оценки угрозы со стороны российского режима, но и рассуждения, что и как с ним вообще в будущем делать. Ну и с достижением критериев членства должны быть "отличниками", ведь найдется кто-то, кто скажет, что мы еще "не доросли" до НАТО.
Результат саммита, конечно, не тот, какого бы нам хотелось, неожиданностей пока нет. Но этот результат позволяет нам работать над движением вперед, а не ходить по кругу. И это плюс. К тому же Альянс не показал слабости по отношению к РФ, а продолжает играть в "кошки-мышки". И коготки Запада все ближе к мышке. Стратегия "тысячи порезов" продолжается. На большее лидерства и солидарности у Запада пока не хватает. Саммит в Вильнюсе не стал прорывом и не стал совсем провалом. Так его в истории и запомнят.
Источник: Pavlo Klimkin / Facebook