Вадим Денисенко
ВАДИМ ДЕНИСЕНКО

Украинский политический аналитик, депутат Верховной Рады VIII созыва (2014–2019)

Все материалы автора
Все материалы автора

Переговоры в Женеве завершились ничем. Путин будет идти до тех пор, пока ему позволяют обстоятельства и инстинкт самосохранения

Промежуточные результаты промежуточных переговоров США и РФ.

Переговоры в Женеве, как и следовало ожидать, завершились ничем. Россияне продолжили открыто и публично хамить, а американцы сдержанно говорили о неизменности позиций.

Теперь очень коротко о нескольких вещах, о которых у нас почему-то почти не говорят.

1. Прежде чем начать говорить о самих переговорах, нужно отдельно артикулированно остановиться на ситуации в Казахстане. Там Путин – не из-за того, что он "придумал" бунты, а в силу идеальности шторма – сумел сделать блицкриг и воплотить в жизнь то, что он долго и сложно пытался сделать в Украине в 2014 году. Он не тянул время с введением войск, а сразу принял это решение, особенно учитывая инструмент ОДКБ. Поэтому все подобные дальнейшие вещи РФ будет пробовать делать, будь то в формате ОДКБ или формате части ОДКБ (Беларусь здесь будет союзником). Исходя из концепции того, что Путин строит прямое отражение США, ОДКБ становится тем же инструментом, которым для США был НАТО в последние годы.

Все предыдущие "революции", в которых участвовал Путин (Сирия, Венесуэла, Беларусь, Казахстан) базируются на нескольких принципах: 1) руководитель государства не имеет права уходить с должности, какие бы ни были последствия для его государства; 2) РФ дает стабилизирующую военную помощь (чем больше россиян пройдет через такие конфликты, тем лояльнее будет население к власти, ведь ветераны всех войн являются основой лояльности режима); 3) РФ заходит с военными (в ситуации с Венесуэлой – квазивоенными) базами; 4) вместе с военными заходят спецслужбы, работающие в паре с местными спецслужбами; 5) Россия не считает большое количество раненых или смертей проблемой для себя. Благодаря Казахстану Путин получил возможность построения нового Варшавского договора, главной задачей которого на этом этапе является не столько пугать Запад, сколько создать систему энергетической безальтернативности РФ на большей части евразийского пространства.

2. Возвращаясь к переговорам с США, мы должны прежде всего задать вопрос: "Есть ли у Путина какой-то конкретный план?" И ответ здесь прост: "Нет, его нет". Есть набор желаний, под которые подведены определенные инвариантные возможные шаги (не уверен даже, что детализированные). Путин играет с колес, ища условный шанс для блицкрига, как это было в ситуации с Казахстаном. Это ключевой момент для анализа действий Путина сейчас. Он будет идти до тех пор и столько, сколько ему будут позволять обстоятельства и инстинкт самосохранения.

3. Сейчас с большой долей вероятности мы можем говорить, что на фоне кампании "Казахстан наш" и "Мы посылаем Запад" рейтинги российских властей пойдут вверх и количество россиян, которые против войны с Украиной, может резко уменьшиться.

4. Что касается самих переговоров, то есть внешний антураж, который выглядит как "быкование" россиян и нежелание идти на диалог. И это тактика этого этапа. Есть очерченный круг "красных линий" США (на данный момент), предусматривающий частичную деэскалацию ситуации вокруг Украины и договоренности об отказе от появления определенных новых типов вооружений в постсоветских странах и некоторое уменьшение активности в Черном и Балтийском морях. Судя по всему, примерно такое расписание сил будет основой для промежуточных (конечно же, недолговечных) договоренностей.

5. К сожалению, существует высокая вероятность, что частью этих договоренностей станет принуждение Украины к выполнению "Минска" и интеграции ОРДЛО в Украину. Пока в наших широтах все, к сожалению, молчат, и никто внутри власти не выходит не то что с собственными инициативами, а вообще – мы не формулируем позиции по нашим "красным линиям". Наш внешний вектор концентрируется исключительно на контрпродуктивном. Почему мы до сих пор не в НАТО? (Последний раз такое заявление сделал 10 января посол Украины в Германии.) Другими словами, мы не понимаем игры других стран и продолжаем ничего не делать.

6. Сейчас, кроме военной угрозы, главной проблемой становится экономическое состояние страны и игра Путина в расшатывании именно экономической ситуации. И здесь есть два возможных негативных варианта развития событий, которые может инспирировать РФ: ускорение негативных процессов уже сейчас или ждать год до следующего отопительного сезона, когда начнется большая дискуссия: газ от россиян напрямую или холодная зима. Пока власти даже не готовы подумать о таком сценарии. И главная задача Банковой – теоретическая зачистка информполя и война с разными элитами.

7. Вариант с возможным признанием ОРДЛО и последующими заявлениями о том, что территория "ЛДНР" – это полная территория Донецкой и Луганской областей, никто не отменял. Пока он является основным запасным вариантом.

Если говорить о промежуточных выводах, то, к сожалению, главный вывод: все ждут, что облака сами по себе разойдутся.

Источник: Vadym Denysenko / Facebook

Опубликовано с личного разрешения автора

Блог отражает исключительно точку зрения автора. Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность материалов в этом разделе.
Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать