Уровень безумия процесса, который почему-то принято называть "мирными переговорами" (хотя никто ни с кем переговоров не ведет, а стороны обмениваются важными и неважными сообщениями в режиме монолога, причем некоторые из них слушают только себя), зашкаливает и демонстрирует, во что превратилась мировая политика.
Дальше то же самое будет по всей планете, от Тайваня до Ближнего Востока, от Гренландии до Африки. Нам будет легче, если выживем, потому что мы раньше всех в это вступили, так что будем всем проводить тренинги, когда у них будет первый шок.
Мировая политика постмодерна является чем-то средним между конкурсом капитанов КВН и лентой X, с обстрелами фронта и тыла на заднем плане в качестве фона. Что-то тут комментировать невозможно, потому что пока комментируешь, кто-то еще что-то ляпнул, и тебя просят прокомментировать теперь это новое. Часть сообщений направлена на целевую аудиторию в размере одного человека (в надежде, что он отложит клюшку), другие сообщения являются просто белым шумом, когда нужно что-то сказать, потому что нельзя молчать, а сказать нечего.
В предыдущие эпохи такого не было, потому что переговоры проходили за закрытыми дверями, а народ читал по итогам коммюнике (напомню, это слово означает "то, что мы хотим вам сообщить", а не то, что было на самом деле) в газете "Правда". Переговоры о жизни и смерти в прямом эфире в реальном времени могут вынести не только лишь все.
Так что нам теперь необходимо развить новые умения. В старые времена нужно было умение читать между скупыми строками коммюнике и прозревать настоящие события, то есть на основе ограниченной и искаженной информации восстанавливать полную и правдивую. Теперь нам нужно противоположное умение: фильтровать огромные объемы базара и отжимать оттуда полезную информацию, то есть из информационного шквала, где преобладают белый шум и сознательная деза, вылавливать суть и правду. Стоит учиться уже, потому что дальше будет сложнее.
Источник: Валерій Пекар / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора