Сегодня разбился вертолет с руководством МВД на борту. Среди погибших – Женя Енин, мой близкий товарищ.
В 2016 году я позвонил ему в Рим, где он работал в посольстве, и предложил прибыть на утро в ГПУ. "С билетом в один конец", – пошутил тогда я. Компетентный, энергичный, патриотичный, пронатовский – он стал самым молодым заместителем генпрокурора. Уровень международного партнерства резко улучшился. В конфискации $4 млрд преступных активов за период работы нашей команды – его огромный вклад.
Но для меня Женя стал не просто эффективным руководителем, а близким товарищем. Он был открытым и не бронзовым, искренним и веселым. Фактически он стал лидером молодой генерации прокуроров, а в свободное время – душой компании.
После смены власти Женя не стал демонстративным оборотнем и уважал Порошенко и команду. Эту принципиальную линию он держал до последнего дня.
Приглашение на должность первого зама МВД стало неожиданным. А Женя, как и я одно время, любил вызовы. Он умел учиться и я ему часа три рассказывал, что его ждет. Правда, мы не знали, что нас ожидает война.
Женя был первым, кто помог моей роте тогда еще недоступным Starlink, не раз приезжал на линию обороны Киева.
Позже именно он стал двигателем создания подразделения ударных дронов Нацгвардии. Он так гордился 20 уничтоженными танками только за этот год!
Мы советовали друг другу, какие книги почитать, какие фильмы посмотреть и в какие музеи зайти. Женя умел и любил шутить, в том числе – редкая для чиновников черта – шутил над собой и даже над высшим руководством.
Больше всего Женя любил жену Людмилу, гордился ею, всегда подчеркивал, что для него, уроженца Днепра, жена с Волыни дала импульс говорить и мыслить по-украински.
Жени не стало. Я узнал об этом в окопе. Он часто звонил мне сюда. Теперь еще один номер в телефоне кровоточит.
На душе – воронка самого большого калибра.
Искренние соболезнования жене.
Источник: Юрій Луценко / Facebook