"Мерзкие кремлевские... дятлы", – написал Чубаров.
Изданию "Крым.Реалии" Чубаров сообщил, что заявление прокурора не изменит его жизнь и борьбу за деоккупацию полуострова.
"Все эти судилища, которые происходят по отношению ко мне, к нашему лидеру Мустафе Джемилеву, к Ленуру Ислямову, – они все такие, что вернутся по отношению к тем, кто на самом деле является преступником и пытается своими сфальсифицированными, незаконными действиями скрыть свою преступность", – сказал глава Меджлиса.
По его словам, "надо думать о тех крымских татарах, этнических украинцах, которых осуждают на реальные сроки, заключения, которые являются арестованными и которые сейчас находятся в российских тюрьмах".
Контекст
Дело Чубарова заочно рассматривает "Верховный суд" Крыма. 1 июня там намерены вынести приговор. 24 мая стало известно, что гособвинение требует для главы Меджлиса девять лет тюрьмы по делу о так называемой организации массовых беспорядков в феврале 2014 года.
Уголовное дело, касающееся событий 26 февраля 2014 года в Симферополе, Следственный комитет РФ открыл в марте 2020 года. Чубарову выдвинули обвинение по ч. 1 ст. 212 Уголовного кодекса РФ (организация массовых беспорядков) и по двум эпизодам ст. 280.1 (публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации).
22 июня 2020 года дело в отношении Чубарова "суд" в Симферополе начал рассматривать по существу.
26 февраля 2014 года, еще до оккупации полуострова, возле парламента автономии в Симферополе проходили два митинга: на одном были крымские татары, которые выступали за единство Украины, на другом – сторонники присоединения полуострова к России. На акции произошли столкновения, два человека погибли.