Он согласился с журналистом, что подрыв Чонгара замедлил бы продвижение оккупантов, но, по его словам, "это разговоры из серии "если бы у бабушки было что-то, была бы она дедушкой".
"Пусть следственные органы занимаются следствием, я не являюсь следственным органом. Я могу вам сказать исключительно субъективное мнение. Если бы были взорваны переходы и немножко иначе развивались [события в] первые часы, разумеется, российская армия не могла бы с такой скоростью двигаться. Это абсолютно, как говорится, аксиома. Если у тебя нет дороги, то ты должен как-то ее прокладывать, делать понтонные переправы, наладить мосты. Проводить воздушные операции и так далее", – сказал глава ГУР.
Контекст
Российские оккупанты зашли на территорию Херсонской области 24 февраля 2022 года со стороны временно оккупированного Крыма. Херсон – единственный областной центр, который им удалось захватить.
За несколько дней до этого проект "Крым.Реалии" сообщал, что дорога, которая ведет из Херсонской области в Крым, была заминирована.
Украинский военнослужащий Иван Сестриватовский в интервью "Украинской правде" подтвердил это. Сестриватовский был среди тех, кто должен был взорвать мосты. Военнослужащий попытался это сделать, но взрыва не произошло. Он назвал две возможные причины: сработала диверсионная группа россиян или провода подрыва были повреждены в результате обстрела.
Министр обороны Украины Алексей Резников считает, что подрыв моста возле Чонгара Херсонской области не остановил бы наступление российских оккупантов из Крыма.