"Он ограничен в использовании, у него сложный график работы. Очень часто работает авиация, потому что она патрулирует в том числе и надводную поверхность, потому что неспокойно из-за возможностей "Морського малюка" (название украинского морского дрона. – "ГОРДОН"). А тут еще у них есть технические неисправности, которые не дают возможности использовать такую сложную конструкцию с такими большими повреждениями. Именно поэтому им приходится перекрываться время от времени и ограничивать движение", – сказала она.
По словам спикера, очереди на мосту есть, они не критичны, но происходят "непрогнозируемые перекрытия моста".
"То есть они не по графику происходят, а довольно стихийно – как только чувствуется определенное напряжение или насыщение оперативной обстановки у них происходит по военной линии, тогда и происходит перекрытие. Из-за такой несистемности появляются пробки. Но большинство все-таки осознало, что он неполноценный для использования, и пытается использовать альтернативные пути", – заявила Гуменюк.
Контекст
Мост через Керченский пролив, который соединяет оккупированный Крым и страну-агрессора Россию, РФ начала строить после оккупации полуострова в 2015 году. Украинские власти назвали мост угрозой национальной безопасности и законной целью.
За последний год на Крымском мосту несколько раз происходили взрывы. Первый раз – 8 октября 2022 года. Было повреждено железнодорожное полотно моста и разрушено несколько пролетов его автомобильной части. В РФ утверждали, что взорвался грузовик, в результате чего загорелись цистерны с топливом. Российские СМИ сообщали о четырех погибших. Автомобильное движение по мосту восстановили в феврале 2023 года, железнодорожное – в мае.
Второй взрыв произошел 17 июля. Сообщалось о гибели семейной пары из Белгородской области, которая в момент взрыва ехала по мосту. В результате происшествия серьезные повреждения получили два пролета моста.
12 августа стало известно о третьей атаке. Оккупанты заявляли, что сбили две ракеты, сам мост был в дыму. Позже в тот же день СМИ сообщили о новых взрывах. Telegram-каналы писали, что оккупанты, как и перед первой атакой, применили дымовую завесу.