$41.43 €45.15
menu closed
menu open
weather +5 Киев
languages

Москва выдала карт-бланш на притеснения недовольных в Крыму – Полозов

Москва выдала карт-бланш на притеснения недовольных в Крыму – Полозов Полозов: Если можно похитить и допросить московского адвоката, то что говорить о местных в Крыму? 
Фото: ru.krymr.com

Адвокат Николай Полозов отметил, что единственный способ добиться хоть какой-то справедливости в отношении крымских политзаключенных – выводить проблему за пределы оккупированного Крыма, потому что там уже все схвачено.

Российские власти выдали карт-бланш на притеснения недовольных граждан в оккупированном Крыму, где усилились репрессии. Об этом заявил адвокат крымских политзаключенных Николай Полозов в интервью "Крым. Реалии".

"Судя по массовым арестам крымских татар, Москва выдала карт-бланш на притеснения недовольных в Крыму. Сразу после Нового года возросло давление и на адвокатов, которые пытаются защитить людей от ФСБ. Возможно, это как-то связано с годовщиной аннексии, либо же просто дали команду активнее насаждать атмосферу страха", – сказал адвокат.

По словам Полозова, тот факт, что адвокат приехал из Москвы, не ограждает его от преследования со стороны силовиков на полуострове.

"Наоборот, мне кажется, что это привлекает еще больше внимания силовиков. Если можно похитить и допросить московского адвоката, чтобы вывести его как защитника из судебного процесса над Ильми Умеровым (заместитель руководителя Меджлиса крымскотатарского народа. "ГОРДОН"), то что говорить о местных? Это тоже тактика запугивания: мол, смотрите, как мы поступаем с приезжими, и бойтесь", – отметил он.

Полозов добавил, что будет обжаловать незаконные действия следователей и постарается остаться в суде в качестве защитника, а не свидетеля.

"Единственный способ добиться хоть какой-то справедливости – выводить проблему за пределы Крыма, потому что там уже все схвачено", – подчеркнул адвокат.

По его мнению, в Крыму, в отличие даже от России, особенно много политзаключенных, потому что на полуострове среди силовиков остались еще украинские кадры.

"Даже в несправедливой системе российского правосудия Крым – это особенный регион. Здесь среди силовиков остались еще украинские кадры, которые пытаются выслужиться перед новыми российскими коллегами и показать, что они ничем не хуже. Есть судьи, которые без раздумий принимают любые незаконные решения. Надо человека отправить за решетку – он отправляет, надо допросить адвоката – пожалуйста", – уточнил он.

25 января представители Федеральной службы безопасности РФ задержали в оккупированном Крыму российского адвоката Полозова, который представляет интересы заместителя руководителя Меджлиса крымскотатарского народа Ильми Умерова.

Сам Полозов еще 3 ноября 2016 года заявлял, что ФСБ собирается его допросить в качестве свидетеля по уголовному делу в отношении Умерова. Адвокат предположил, что его хотят вывести из статуса защитника в статус свидетеля, чтобы он не мог представлять интересы замглавы Меджлиса. Он отметил, что расценивает свое задержание как попытку похищения.

После задержания Полозов рассказал, что в управлении ФСБ в Симферополе следователи два часа задавали ему вопросы под видеозапись об оказании юридической помощи по делу замглавы Меджлиса Ильми Умерова. Это является адвокатской тайной, подчеркнул Полозов.

23 января Николай Полозов выступил на заседании на Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ) с заявлением о преследовании граждан Украины в аннексированном Крыму и препятствовании адвокатской деятельности.

Россия аннексировала Крым после незаконного референдума 16 марта 2014 года. Присоединение полуострова к РФ не признается Украиной и большинством стран мира.

Согласно переписи 2001 года, в Крыму проживают около 250 тысяч крымских татар. После оккупации Крыма, по данным правозащитников, ситуация с правами человека на полуострове значительно ухудшилась. Под различными предлогами, включая борьбу с экстремизмом, власти преследуют людей, которые осмеливаются открыто критиковать действия России на полуострове, в особенности – крымских татар, заявляли правозащитники из Human Rights Watch.