Так, отметил он, оккупанты пыталась завербовать жителя полуострова Куртумера Чалгозова. Его 14 декабря задержали в собственном доме, увезли в неизвестном направлении и под угрозой тюремного заключения заставили подписать согласие о сотрудничестве с ФСБ.
Чалгозов решился рассказать об этом после того, как услышал историю активиста Наримана Аметова, которого пытали током.
"Захотим, говорит, сделаем так, что тебя посадят за совращение несовершеннолетних – от 15 до 20 лет", – рассказал Чалгозов.
Глава Меджлиса считает, что речь идет о последовательной стратегии оккупантов.
"Появление большего количества случаев пыток говорит о том, что российские оккупанты рассматривают пытки как возможность создать свою агентурную сеть среди крымскотатарского народа. Но своими мужественными действиями и Нариман Аметов, и Чалгозов не оставили им никакой надежды на это", – сказал Чубаров.
В обоих случаях российские оккупационные власти связывали задержания с делом о взрыве газопровода в селе Перевальном, в организации которого обвиняют первого зампредседателя Меджлиса Наримана Джелялова.
Адвокат Джелялова Николай Полозов считает, что эти случаи будут повторяться.
"Я боюсь, что это не первый и не последний случай. И это будет повторяться, к сожалению, пока российские власти чувствуют безнаказанность. Но мы видим, что цивилизованный мир пока не готов говорить о защите прав человека в Крыму. Максимум – высказывание глубокой озабоченности, но этого явно недостаточно, чтобы остановить этот конвейер пыток", – сказал он.