Останки тел детей, погибших в результате пожара в лагере "Виктория" в Одессе, могли не найти сразу из-за небрежности спасателей. Об этом 29 июля в эфире "Громадського радіо" заявил советник главы управления Нацполиции в Одесской области Руслан Форостяк.
"Понимаю, что в этом есть признаки небрежности. Я лично это осуждаю. Но формально я вижу, что было три тела, их идентифицировали с помощью очень сложных экспертиз ДНК. Даже когда родители сомневались, назначали дополнительную экспертизу, которая подтвердила, что это останки их детей", – сказал он.
Форостяк добавил, что все фрагменты тел было сложно найти, поскольку помещение полностью сгорело.
"С места происшествия тогда были изъяты два фрагмента мумифицированных тел. Там очень высокие температуры были, в ужасном состоянии были тела детей... Третью девушку искали довольно долго, потому что там под завалами был оползень. Поиски тел вели сотрудники Государственной службы по чрезвычайным ситуациям, которые разбирали пепелище", – отметил советник главы областного управления полиции.
Пожар в детском лагере "Виктория" на улице Дача Ковалевского в Одессе вспыхнул вечером 15 сентября 2017 года. В санатории находились 150 детей, 42 из них – в горящем корпусе.
Погибли три девочки: Анастасия Кулинич, Соня Мазур и Снежана Арпентий. Они жили в лагере в одной комнате.
В сентябре суд арестовал без права залога директора лагеря Петроса Саркисяна и старшего воспитателя Наталию Янчик. Им объявили о подозрении в нарушении требований пожарной безопасности, повлекшем гибель детей. В апреле 2018 года суд дал Янчик условный срок.
В деле о пожаре в "Виктории" также фигурируют два чиновника ГСЧС и экс-вице-мэр Одессы.
8 мая прокуратура Одесской области сообщила Саркисяну и его заместителю о подозрении в завладении чужим имуществом и внесении в официальные документы заведомо ложных сведений.
29 июля адвокат Оксана Муравская сказала, что на месте сгоревшего корпуса эксперты Международного института экспертиз из Эстонии обнаружили объекты, похожие на человеческие останки.