$41.31 €42.99
menu closed
menu open
weather +1 Киев
languages

Политические назначения на руководящие посты привели к полной деградации профессионализма силовых структур Украины – Смешко об убийстве Вороненкова G

Политические назначения на руководящие посты привели к полной деградации профессионализма силовых структур Украины – Смешко об убийстве Вороненкова Смешко: У нас нет постоянного контроля над качеством работы сотрудников силовых структур
Фото: uacrisis.org

Убийство экс-депутата Госдумы РФ Дениса Вороненкова касается не только СБУ, речь также идет об элементарной охране порядка в центре столицы страны, которая уже три года находится в состоянии войны, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" экс-глава Службы безопасности Украины Игорь Смешко.

В России убийство бывшего депутата Госдумы РФ Дениса Вороненкова будет использовано в качестве послания, что все "предатели" страны "плохо заканчивают", заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" экс-глава Службы безопасности Украины Игорь Смешко.

"Хотим мы того или нет, но большинство жителей РФ поддерживают курс действующего президента. Это связано и с работой пропагандистской машины, и с тотальным контролем СМИ. К тому же, большинство граждан России никогда не посещали страны Запада. Максимум – это отдых в Египте или Турции. Основная масса населения там черпает информацию из телевизора. И нужно понимать, что российская пропаганда повесила на Вороненкова ярлык "предатель". Внутри самой РФ это убийство продемонстрирует, что "предатели" плохо заканчивают, а Украина якобы неспособна создать государство, там царит беспредел и убегать туда бесполезно", – отметил Смешко.

У нас произошла партийная приватизация силового блока государства

Он акцентировал внимание, что об убийстве Вороненкова в российских СМИ начали писать еще в прошлом месяце.

"Вы же видели, еще в феврале в российских СМИ писали, что Вороненкова убьют. Причем уже тогда они говорили, что за этим якобы будут стоять спецслужбы Украины. Таким образом они подготавливали общественное мнение к подобному развитию событий", – подчеркнул Смешко.

По его словам, сотрудники силовых структур Украины практически утратили профессионализм.

"Я всегда говорил и буду повторять, что по профессионализму украинских силовых структур, спецслужб и разведки нанесен серьезный удар. В результате он начал исчезать. Особенно сильно это проявилось, когда у нас начиная с 2005 года начали практиковать политические назначения на руководящие должности спецслужб и правоохранительных органов. У нас произошла партийная приватизация силового блока государства. Этим политическим назначенцам не ограничили полномочия. В итоге, как в феодальном государстве, они стали подтягивать преданных им людей, способствовать продвижению карьеры тем, кто симпатизирует определенной политической силе. Политические назначения на руководящие посты привели к полной деградации профессионализма силовых структур Украины", – заявил Смешко.

По его мнению, силовые структуры Украины не имеют достаточного уровня контроля.

"У нас нет постоянного контроля над качеством работы сотрудников силовых структур, к примеру, со стороны оппозиции. То есть чтобы у политической силы, находящейся у власти, не было возможности использовать силовые структуры в собственных интересах. Но у нас нет даже двух основанных на идеологии, а не вождизме по-настоящему демократических партий, которые были бы преданы закону, Конституции и демократии. Поэтому и оппозиции-то настоящей нет. Происходящее в стране – это системный кризис государственного управления, фактически приговор кадровой политике, которую проводит находящаяся у власти политическая сила. Это приговор компетентности в управлении силовым блоком государства", – отметил Смешко.

Уровень профессионализма, планирования и координации всей правоохранительной системы у меня вызывает сомнения

Он считает, что если Вороненков действительно был ключевым свидетелем в деле беглого экс-президента Украины Виктора Януковича, он должен был быть обеспечен профессиональной охраной.

"Если нас уверяют, что Вороненков был главным свидетелем по делу Януковича, то ему нужно было обеспечить профессиональную охрану. Это прежде всего оперативное сопровождение охраняемого лица, которое должен обеспечивать явно не один человек. СБУ и МВД охрану ему не давали. Значит, им никто не ставил соответствующие задачи. Возникает вопрос: почему ГПУ не инициировала выделение ему охраны? Убийство произошло в центре Киева. А значит, это касается не только СБУ, тут идет речь об охране порядка в центре столицы страны, которая уже три года находится в состоянии войны", – подчеркнул Смешко.

По его словам, украинская разведка должна была предотвратить угрозу жизни Вороненкова со стороны иностранных спецслужб.

"Уровень профессионализма, планирования и координации всей правоохранительной системы у меня вызывает сомнения. Я не имею права не верить генпрокурору, который назвал Вороненкова ключевым свидетелем. Но почему не был задействован комитет по вопросам разведки для разведывательного обеспечения его безопасности? У нас же есть секретарь СНБО – координатор деятельности всех силовых и правоохранительных органов. Если угроза предполагалась извне, то нужно было подключить не только СБУ и МВД, но и разведку", – резюмировал Смешко.

24 марта народный депутат от "Народного фронта" Антон Геращенко сообщил, что убивший Вороненкова – гражданин Украины, уроженец Севастополя, который прошел подготовку в школе для диверсантов в РФ, а затем поступил на службу в Нацгвардию Украины.

В этот же день советник главы СБУ Юрий Тандит подтвердил, что убийца Вороненкова служил в Нацгвардии.

Днем 23 марта киллер убил Вороненкова в центре Киева. Охранник политика смертельно ранил нападавшего, но и сам получил ранение.

Генпрокурор Украины Юрий Луценко возложил на Россию ответственность за убийство Вороненкова. В Нацполиции основной версией тоже считают действия РФ.

Президент Петр Порошенко назвал случившееся актом государственного терроризма со стороны России.

Читайте последнее интервью Вороненкова, по трагическому совпадению опубликованное в издании "ГОРДОН" за полтора часа до убийства: "В России кричат, что нужно обменять меня на Сущенко, а если не получится – убить, как Бандеру".