Завод рекультивировал 64 га шламового поля, чтобы продолжать работы, нужно построить пруд-накопитель для технической воды, но в рамках иска "Стоп шлам" суд приостановил выдачу документов по этому проекту.
"Есть план-график рекультивации. Заключены соответствующие договоры с государственным научно-исследовательским и проектно-изыскательным институтом по 100% рекультивации этого шламового поля. Но теперь завод не может получить документ по оценке влияния на окружающую среду", – рассказал директор по производству НГЗ Владимир Красноярский.
На заводе подчеркнули, что техническая вода возвращается в производство и не сбрасывается во внешние водоемы, как утверждают активисты, и это опровергли многочисленные проверки.
"Очень много манипуляций происходит вокруг завода, потому что многие не понимают тех технологических процессов, которые там сейчас происходят. Тот же шлам попадает на поля в закрытом типе, по трубопроводу. Была проблема в 2011–12 годах, когда было запыление этого шлама. Ее решили, там есть пылетушение. Это все я видел сам. Каких-то нарушений глобального характера я там не видел", – отметил депутат облсовета и экс-председатель экоинспекции области Владислав Мартыченко.