"С 21 мая 2022 года НБУ разрешил банкам не ограничивать свои курсы по продаже наличной валюты. Это выравнивает условия для банков по сравнению с обменниками, что способствует повышению эффективности наличного рынка и уменьшению колебаний обменного курса на нем", – говорится в сообщении.
Регулятор утверждает, что во время военного положения рынок наличных денег работает в ограниченном режиме и "банки могут продавать через кассы иностранную валюту только в том объеме, в котором купили ее у населения".
"До войны между наличным и безналичным сегментами рынка существовало почти свободное перетекание наличной валюты, плюс население могло свободно покупать валюту у банков. В настоящее время валютные ограничения НБУ поставили "занавес" на такие перетекания и объем продаж наличной валюты банками", – объяснили в Нацбанке.
Там утверждают, что сейчас на рынке наличности "в основном покупают валюту для спекулятивного заработка, финансирования "серого" импорта, не относящегося к критическому, а также перевода сбережений в иностранную валюту".
"Ни одно из этих направлений не является критическим приоритетом для поддержки экономики во время войны. Поэтому Национальный банк не тратит дефицитных международных резервов для сглаживания колебаний в этом сегменте рынка", – отметил регулятор.