Основным доказательством нанесения государством Украина морального вреда юристу, бывшему заместителю главы Администрации Президента Андрею Портнову стал вывод эксперта-психолога. Как сообщает "Судовий репортер", об этом говорится в решении Печерского районного суда от 2 августа, которое было опубликовано в Едином реестре судебных решений 13 августа.
Моральный ущерб, который, по мнению специалиста-психолога, понес истец, оценен в 432 минимальных зарплаты, или в 1,8 млн грн.
Психологическое исследование, проведенное 16 мая 2019 года, показало, что относительно Портнова совершались "целенаправленные активные действия, направленные на искажение его личностного образа, нанесение вреда его деловой репутации путем распространения ложных порочащих сведений, сопряженных с обвинением в совершении тяжких преступлений", говорится в судебных материалах.
Министерство юстиции Украины критиковало вывод экспертизы, сомневаясь в квалификации психолога и в том, что необходимые исследования можно провести за один день. Также не было указано, на каком основании проводилась экспертиза, присутствовал ли кто-либо при ее проведении.
Печерский суд признал вывод специалиста достаточным доказательством. В частности, учтено, что он имеет высшее психологическое образование, научную степень доктора философии, стаж экспертно-исследовательской деятельности с 1998 года. Суд согласился с требованием истца и определил сумму компенсации за моральный ущерб 1,8 млн грн.
Еще 5 млн грн, согласно решению суда, Портнов получит в качестве компенсации за услуги адвокатов. При этом истец еще не произвел расчеты со своими юристами, следует из текста решения.
В марте 2014 года правительство Канады включило Портнова в санкционный список и заморозило его активы. Это произошло на основании писем ГПУ, Министерства иностранных дел Украины и посольства Украины в Канаде о расследовании уголовных дел, в которых Портнов не имел статуса подозреваемого, утверждала его адвокат Елена Исаевская.
19 мая 2019 года Портнов вернулся в Украину после пятилетнего пребывания за рубежом. Он потребовал возмещения ущерба от Министерства юстиции и Госказначейства за якобы нанесенный его репутации вред.
Представители Министерства юстиции, Государственной казначейской службы, Генпрокуратуры и МИД назвали требования безосновательными и просили суд отказать в удовлетворении иска.