$41.31 €42.99
menu closed
menu open
weather 0 Киев
languages

ЦПК: Нардеп Монастырский сфальсифицировал решение комитета, чтобы затянуть принятие закона о наказании за ложь в декларациях

ЦПК: Нардеп Монастырский сфальсифицировал решение комитета, чтобы затянуть принятие закона о наказании за ложь в декларациях Нардеп от "Слуги народа" Монастырский возглавляет правоохранительный комитет Верховной Рады
Фото: Денис Монастырский / Facebook
Депутат от "Слуги народа", глава правоохранительного комитета Верховной Рады Денис Монастырский сфальсифицировал решение комитета, чтобы отложить принятие парламентом президентского закона, который усиливает уголовную ответственность за ложь в декларациях. Об этом заявляет Центр противодействия коррупции.

ЦПК отмечает, что на заседании 3 марта комитет рассмотрел указанный законопроект №4651 и решил рекомендовать Верховной Раде принять его в первом чтении.

Кроме того, комитет якобы рекомендовал спикеру обратиться к Венецианской комиссии с просьбой предоставить экспертное заключение по этому законопроекту. Монастырский лично написал письмо спикеру парламента Дмитрию Разумкову с просьбой обратиться к Венецианской комиссии.

12 марта спикер парламента Дмитрий Разумков направил законопроект на рассмотрение Венецианской комиссии.

Однако, пишут в ЦПК, на самом заседании правоохранительного комитета 3 марта вопрос о направлении законопроекта №4651 Венецианской комиссии на голосование не ставился – соответственно, указанное решение не могло быть принято.

При обсуждении звучало предложение отправить законопроект в Венецианскую комиссию, но только после его принятия в первом чтении. Председательствующий на заседании комитета Монастырский при этом отметил, что такой запрос входит в полномочия не комитета, а председателя Верховной Рады. 

"Монастырский и Разумков, несмотря на инициативу президента вернуть тюремное наказание за ложь в декларациях, сделали все, чтобы этот законопроект не рассмотрели до окончания периода декларирования 2020 года", – подчеркнул эксперт ЦПК Антон Марчук.

Он отметил, что сейчас в представленных декларациях даже нет смысла искать ложь, потому что за нее депутатам грозит максимум ограничение свободы – причем не менее чем за скрытые 9 млн грн, стоимость элитной квартиры в центре Киева.

"За ложь на меньшие суммы и такого наказания не предусмотрено, а из-за мизерных сроков давности дела не будут успевать даже расследовать", – добавил Марчук.

В организации также подчеркнули, что 11 декабря 2020 года, после принятия Радой "компромиссного" закона по этому вопросу, Венецианская комиссия уже рекомендовала Украине наказание за ложь в декларации в виде лишения свободы.

ЦПК обратился в правоохранительные органы с требованием расследовать эти факты и привлечь к ответственности тех, кто фальсифицировал решение комитета.

Контекст

Раньше Уголовный кодекс Украины регламентировал ответственность за декларирование недостоверной информации статьей 366. Она предусматривает лишение свободы на срок до двух лет за представление субъектом декларирования заведомо недостоверных сведений в декларации.  

Конституционный Суд Украины (КСУ) 27 октября отменил часть положений антикоррупционных законов и указал, что установление уголовной ответственности за декларирование заведомо недостоверных данных, а также умышленную неподачу деклараций является чрезмерным наказанием за совершение таких правонарушений.

4 декабря 2020 года Верховная Рада вернула уголовную ответственность за декларирование недостоверной информации – депутаты приняли законопроект №4460, который предусматривает штраф и ограничение свободы, но не тюремное заключение.

Глава Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции (НАПК) Александр Новиков говорил, что этот законопроект "не соответствует запросу украинского общества". В НАПК призвали президента ветировать закон.

В январе президент Владимир Зеленский подписал указ, которым ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны об ужесточении ответственности за недостоверное декларирование и внес законопроект №4651, который предусматривает восстановление тюремного наказания за ложь в декларации, в парламент как неотложный.