Допрос уполномоченного Верховной Рады по правам человека Людмилы Денисовой в управлении спецрасследований Генеральной прокуратуры Украины длился более семи часов, сообщил агентству "Укринформ" спикер ГПУ Андрей Лысенко.
"Допрос Людмилы Денисовой в 9.45 начался, в 17.00 завершился. Она осталась в статусе свидетеля. Всю необходимую информацию мы от нее получили. Но не исключаем, что если потребуются какие-то уточнения, можем вызвать ее снова. Пока такой необходимости нет", – сказал представитель Генпрокуратуры
Он не сообщил никаких деталей допроса омбудсмена, ссылаясь на тайну следствия.
30 июля стало известно, что Денисову вызвали на допрос в ГПУ. Ее адвокат Андрей Тарасов говорил, что допрос связан с делом в отношении судей Окружного административного суда Киева (ОАСК).
В материалах прослушки разговоров судей Окружного админсуда, которые обнародовало НАБУ, есть фраза главы суда Павла Вовка: "Яйца уполномоченного у нас".
По данным антикоррупционного бюро, Вовк в марте 2019 года добивался назначения лояльного члена Высшей квалификационной комиссии судей (ВККС) Николая Сироша, используя давление на Денисову. "В ходе зафиксированных разговоров мы видим, что в обмен на положительное решение, то есть отмену этих протоколов, на уполномоченного по правам человека оказывается давление – услуга за услугу. Отменяются протоколы, и, соответственно, подконтрольное Вовку лицо делегируется в ВККС", – заявил директор НАБУ Артем Сытник.
Судья Сирош был назначен членом ВККС по представлению омбудсмена 4 апреля.
30 июля возле киевского офиса уполномоченного Верховной Рады по правам человека активисты требовали ее отставки в связи с участием в скандале вокруг ОАСК.
26 июля сотрудники НАБУ и Генеральной прокуратуры Украины провели обыск в Окружном админсуде Киева. По информации ГПУ, судьи этого суда системно вмешивались в деятельность высших органов власти Украины. По словам главы управления спецрасследований ГПУ Сергея Горбатюка, сообщение о подозрении подготовлено руководству суда и четырем судьям.
В ОАСК заявили о грубом вмешательстве в свою деятельность, попытках давления на судей и их дискредитации.