Высший совет правосудия, который 20 августа отказался по ходатайству Генеральной прокуратуры Украины отстранять от служебных обязанностей судью Окружного административного суда Павла Вовка, таким решением подтвердил сомнительность доказательств ГПУ, заявил в комментарии "Українським новинам" представитель Украины в Венецианской комиссии в 2013–2017 годах, нардеп VI–VII созывов Владимир Пилипенко.
"Учитывая сомнительность этого уголовного производства, вчерашнее решение ВСП было прогнозируемым. Действия Генпрокуратуры в этом деле все больше становятся похожими не на расследование, а на сведение счетов или отработку заказа. И вопрос не только в деле "ПриватБанка". Вспомните решение суда по тарифам, по "Укрпошті", восстановлению незаконно уволенных топ-чиновников. Суды стали заложниками непрофессиональных действий власти", – считает политик.
Он убежден, что власть не заинтересована в сильной административной юстиции.
"Именно поэтому в течение последних пяти лет админюстиция в Украине фактически уничтожалась. Сначала из-за ликвидации Высшего админсуда, который эксперты Венецианской комиссии предлагали оставить, потом из-за ликвидации (читай – смены вывески) апелляционных админсудов и выведения из штата неугодных власти судей, – объяснил Пилипенко. – Поэтому расследуемое уголовное производство в отношении судей ОАСК, по мнению многих юристов, не имеет никакой судебной перспективы. В связи с этим насущной проблемой является вопрос смены руководства Генпрокуратуры и НАБУ, который стоит перед президентом и парламентом, и реальная реформа этих органов в интересах государства и общества, а не правящей власти".
На заседании ВСП 20 августа Вовк сообщил о сложении полномочий председателя ОАСК и уходе в отпуск.
26 июля сотрудники ГПУ и Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ) провели в ОАСК обыск. По информации Генпрокуратуры, судьи этого суда системно вмешивались в деятельность высших органов власти Украины.
Адвокат Евгений Солодко сообщил, что в ходе обыска был поврежден сервер суда и изъяты материалы дел, в которых фигурируют начальник управления спецрасследований ГПУ Сергей Горбатюк и директор НАБУ Артем Сытник.
В ОАСК заявили о грубом вмешательстве в свою деятельность, попытках давления на судей и их дискредитации. Вовк сказал, что обыски в помещении суда – это "цирк", а записи разговоров судей, обнародованные правоохранителями, сфальсифицированы.
11 судей ОАСК пожаловались в ВСП на давление со стороны ГПУ и НАБУ.