Если бы в аэропорту Борисполь бывшего первого заместителя секретаря Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Олега Гладковского не задержали, он бы скрылся.
Об этом генеральный прокурор Украины Руслан Рябошапка заявил в интервью ICTV, которое вышло в эфир 20 октября.
"Он бы сбежал, и мы бы его искали", – сказал он.
По словам генпрокурора, ранее стоял вопрос в том, было ли достаточно доказательств для предъявления подозрения Гладковскому.
"Было много медийной огласки, якобы это дело активно расследовалось, хотя на самом деле оно не очень активно расследовалось. Не забываем, кто был генеральным прокурором на то время (до Рябошапки Генпрокуратуру возглавлял Юрий Луценко. – "ГОРДОН")", – отметил Рябошапка.
17 октября Гладковского в аэропорту Борисполь задержали детективы Национального антикоррупцонного бюро Украины (НАБУ) при попытке выехать из страны. Он объявил голодовку.
18 октября ему сообщили о подозрении в злоупотреблении властью или служебным положением и декларировании недостоверной информации. По данным следствия, Гладковский, будучи в должности первого замсекретаря СНБО, обеспечил включение в государственный оборонный заказ и дальнейшую закупку грузовых авто МАЗ-6317 ("Богдан-6317") по завышенным ценам у дочернего предприятия "Автосборочный завод №2", входящего в состав "Богдан Моторс", конечным бенефициаром которого он является.
Также в НАБУ сообщили, что Гладковский не задекларировал доходы супруги, полученные ею от сдачи в аренду недвижимости в центре Киева, а именно: $54 тыс. – за 2016 год, $63 тыс. – за 2017 год и $47,5 тыс. – за 2018 год.
19 октября Высший антикоррупционный суд отправил Гладковского под арест с альтернативой залога в 10,623 млн грн. В ВАКС объяснили, что залог соответствует сумме нанесенного ущерба.