Глава профильного комитета Рады Князевич считает, что норму об апелляции в законе об антикоррупционном суде менять не стоит

Глава профильного комитета Рады Князевич считает, что норму об апелляции в законе об антикоррупционном суде менять не стоит Рада приняла закон об антикоррупционном суде 7 июня
Фото: rada.gov.ua

Глава комитета Верховной Рады по вопросам правовой политики и правосудия, нардеп от Блока Петра Порошенко Руслан Князевич предположил, что Международный валютный фонд мог получить искаженную информацию относительно нормы об апелляции в законе об антикоррупционном суде.

Глава парламентского комитета по вопросам правовой политики и правосудия, нардеп от Блока Петра Порошенко Руслан Князевич считает, что норму об апелляции в законе об антикоррупционном суде менять не нужно. Об этом он сказал журналистам 20 июня в Киеве, сообщает "Интерфакс-Украина".

"Конечно, если будет позиция [положение закона] изменить, пусть его меняют. Но я остаюсь при своей позиции, что то, что мы сделали, – с точки зрения Конституции и прав человека, это единственно возможный вариант", – сказал Князевич.

Он предположил, что  Международный валютный фонд мог получить искаженную информацию относительно этой нормы.

"МВФ накрутили… Они, оказывается, нам ставят в укор, что в первом чтении якобы было написано: то, что в местных судах, рассматривают они, а потом передают в апелляционную палату. Это нигде не обсуждалось. Этого не могло быть по определению, потому что эта апелляционная палата имеет другое предназначение... МВФ накрутили, и МВФ теперь говорит: "Давайте возвращаться к редакции первого чтения". Они даже не знают, что там идет речь о всех делах", – сказал Князевич.

По его словам, в случае отмены нормы об апелляции антикоррупционный суд столкнется с большим количеством дел.

Депутат добавил, что в первой редакции президентского законопроекта предлагалось, чтобы подсудные антикоррупционному суду дела вне зависимости от этапа рассмотрения в общих судах были переданы в Высший антикоррупционный суд.

"Позиция [Венецианской комиссии] была однозначна: не могут суды, в которых уже идет рассмотрение, передавать эти дела в новый суд. Представьте себе: уже приговор, человек сидит в тюрьме, дошло до верха, все обнуляется, всех распускают, все свободны, начинается рассмотрение с первой инстанции. Мы согласились с этой логикой и предложили норму, что уже те дела, которые пошли в местные суды, должны идти по обычному порядку – в местные апелляционные суды. Не может для них быть создан чрезвычайный порядок", – сказал политик.

7 июня Верховная Рада приняла закон об антикоррупционном суде. 11 июня его подписал президент Украины Петр Порошенко.

13 июня после публикации закона в официальной прессе Центр противодействия коррупции заявил, что в документе появилась норма, которая не зачитывалась в Раде и не обсуждалась в профильном комитете. Согласно ей, апелляции по делам Национального антикоррупционного бюро Украины, которые уже поступили в суды, будут рассматриваться в судах общей юрисдикции, а не в антикоррупционном суде.

НАБУ пояснило, что указанная правка может нивелировать работу детективов бюро за последние три года.

В комитете Рады по вопросам правовой политики и правосудия заверили, что уточнение об апелляции прошло все стадии согласованияСогласно коммюнике, это была рекомендация экспертов Венецианской комиссии. В последней заверили, что не имеют отношения к норме.

14 июня в парламенте зарегистрировали законопроект №8473 об отмене правки.

18 июня спикер парламента Андрей Парубий допустил внесение изменений в закон.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать