$39.53 €42.30
menu closed
menu open
weather +14 Киев

Холодницкий о Генпрокуратуре: Это не партнерство. Партнеры друг друга не обыскивают и не ищут компромат

Холодницкий о Генпрокуратуре: Это не партнерство. Партнеры друг друга не обыскивают и не ищут компромат Холодницкий: У меня уже столько раз НАБУшники были с ходатайствами об обысках в ГПУ, но я понимаю, что так нельзя делать
Фото: Владимир Струмковский / Facebook

Антикоррупционный прокурор Назар Холодницкий рассказал о конфликте его ведомства с Генпрокуратурой и лично генпрокурором Юрием Луценко.

Глава специализированной антикоррупционной прокуратуры Назар Холодницкий заявил, что выступает за партнерские отношения своего ведомства с Генпрокуратурой, но та блокирует его действия. Об этом он сказал в программе "Вечерний прайм" на телеканале "112 Украина".

В частности, он прокомментировал свое недавнее заявление о том, что генпрокурор Юрий Луценко саботирует процесс привлечения к уголовной ответственности одиозного судьи-взяточника из Харькова (вероятнее всего, речь о судье Сергее Лазюке, пойманном на взятке. – "ГОРДОН").

Холодницкий подчеркнул, что если есть информация и доказательства, что то или иное дело закрыто незаконно, он как заместитель генпрокурора имеет право отменить любое постановление нижестоящих прокуроров.

"И я это сделал, и мы ждали это производство. Но мне эти производства, как и множество других, просто не приходят на законные запросы из НАБУ, а приходит постановление за подписью генпрокурора об отмене моего постановления", – рассказал антикоррупционный прокурор.

По словам Холодницкого, он не может утверждать, что генпрокурор намеренно закрыл дело, "ему могли просто подсунуть это постановление для подписи".

"Но ГПУ говорит, что дело закрыто, и это судья хороший. Я так это понимаю... Я хочу делать свою работу, я за партнерские отношения, мы готовы способствовать всеми силами. Но когда ты что-то делаешь и тебе по почте приходят постановления, которые блокируют твои действия, так же нельзя", – подчеркнул он.

По его словам, приход следователей Генпрокуратуры с обыском – "это уже крайняя стадия".

"Можно сделать временный доступ к вещам и документам. Можно в конце концов отправить запрос. У меня уже столько раз НАБУшники были с ходатайствами об обысках в ГПУ, но я понимаю, что так нельзя делать. С запросами мы эти вопросы урегулировали. А тут оказывается, кто-то открыл ящик Пандоры – давайте друг друга обыскивать. И говорит, что он за партнерство. Это не партнерство. Партнеры друг друга не обыскивают и не ищут друг на друга компромат, как это делается сейчас, к сожалению", – заявил Холодницкий.

6 августа следователи Генпрокуратуры пришли с обыском в НАБУ.  При этом в НАБУ подчеркнули, что ГПУ не проводила обыск в помещениях НАБУ и не изымала никаких документов, а пресс-секретарь генпрокурора Лариса Сарган заявила, что  была произведена выемка документов.

Генеральный прокурор Юрий Луценко пояснил, что обыск в НАБУ связан с незаконным прослушиванием телефонного разговора гражданина, непричастного к расследованию уголовного дела.

Позже глава НАБУ Артем Сытник сообщил, что обыски связаны с якобы незаконной прослушкой фигурантов в деле "сахарного прокурора" Александра Колесника.

В официальном заявлении бюро действия Гепрокуратуры назвали "признаками бешеного сопротивления коррумпированной системы, которая пытается любой ценой заблокировать работу новосозданных антикоррупционных органов".

По словам Луценко, в деле о незаконной прослушке "больше вопросов к СБУ", через которую НАБУ проводит прослушивание в случае необходимости.