Ведущая отметила, что Белому дому не нравятся украинские атаки на российские НПЗ. Она спросила Кулебу, есть ли непубличные какие-то требования к Украине.
Кулеба в ответ сказал, что ракетно-дроновую войну развязала страна-агрессор РФ, а Украина может защитить свою энергосистему от уничтожения только одним путем – с помощью систем ПВО.
Глава МИД рассказал, что послушал "большого друга Украины" главу Пентагона Ллойда Остина, который заявил, что украинские атаки на российские НПЗ рискуют повлиять на мировые энергетические рынки, и призвал Киев вместо этого сосредоточиться на военных целях (на слова Остина уже отреагировал сенатор-республиканец Том Коттон, высказав мнение, что администрация президента Джо Байдена не хочет, чтобы цены на бензин росли в год выборов в США).
Кулеба, комментируя высказывания министра обороны США относительно атак на российские НПЗ, подчеркнул, что "не видит причинно-следственной связи".
"Когда в РФ взрывается нефтеперерабатывающий завод, то мы видим появление проблем на российском энергетическом рынке. Но что-то я не вижу проблем на мировом, – указал глава МИД Украины. – А у нас из-за отсутствия батарей Patriot растет число погибших, мирных граждан. Это никого не волнует? Из-за ударов по нашей энергетической системе, из-за отсутствия батарей Patriot растет количество людей, которые живут без света".
По словам Кулебы, "надо мыслить своими интересами".
"Если партнеры говорят: мы вам даем завтра семь батарей Patriot, а у нас к вам просьба – можно не делать вот этого, этого и этого, тогда есть предмет разговора. А если у тебя нет этих батарей, нет пакета помощи и при этом тебя что-то просят не делать – тогда нет предмета, тогда о чем говорить? Тогда каждый выживает, как может", – резюмировал глава украинского МИД.
Президент Украины Владимир Зеленский сообщил в интервью в конце марта, что американские системы Patriot, которые находятся на вооружении сил обороны, "пришли не из CША".
20 октября 2023 года Байден подал запрос в Конгресс на дополнительное финансирование на сумму примерно $106 млрд, которое, в частности, предусматривало помощь Украине ($61,4 млрд, крупнейший пакет). Но законопроект о помощи Киеву до сих пор не принят.